Людмила Шевко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как Снеговик друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Снеговик друзей искал
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о Снеговике.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику.
•Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой,
игрушка «Снеговик».
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Как Снеговик друзей искал“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: лепка Снеговика, заучивание физминутки «Снеговик», Д/И «Собери Снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы – есть ведро! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Рассматривание игрушки Снеговика.
Воспитатель: - Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы.
Дети:
-Круглый (показывают руками величину «комка снега»).
Воспитатель:
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега»).
- А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем).
Дети: Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети).
Воспитатель:
- Какой формы голова у снеговика?
Дети:
-Круглая, маленькая.
Воспитатель:
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице?
Дети:
-Глаза, нос, рот.
Воспитатель:
- А рядом с ним стоит метла.
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть друзья, а вы бы хотели, чтобы у Снеговика тоже были друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику?
Дети: Нарисовать
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Воспитатель: Дети, с чего начнем выполнение работы?
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Давай, дружок, смелей, дружок
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика.
(Разводят руками, пожимают плечами)
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя. И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши Снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые они получились!
Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Воспитатель:
Ребята, чем мы с вами занимались. Чему вы научились?
Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!