Бугаева Юлия Александровна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровки“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал: картинка с изображением божьей коровки. листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Ход работы:
Воспитатель: “Ребятки, отгадайте загадку и мы узнаем кто к нам прилетел в гости? ”
Загадка
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети : “Это Божья коровка! ”
Воспитатель: “Правильно! ”
Воспитатель:“Мы часто встречаемся с Божьей коровкой во время прогулки. ”
Предлагаю вам рассмотреть нашу Божью Коровку.
Воспитатель задаёт вопросы:
1. Скажите пожалуйста какая Божья коровка?
Ответ детей : “Красивая, красная, с пятнышками, маленькая и т. п”
2. Как нужно себя вести при встрече с Божьей коровкой на улице?
Ответ детей : “Не ловить, не обижать и т. п”
Воспитатель:“Ой какие вы у меня умнички, все знаете про "Божью коровку"
Ребята давайте вспомним потешку про божью коровку.
Потешка
“ Божья коровка,чёрная головка,
улети на небо, там твои детки,
принеси нам хлеба, кушают конфетки,
чёрного и белого, всем по одной,
только не горелого. ” А тебе не одной!
Воспитатель: “Давайте мы нарисуем друзей Божьей Коровки? ”
Ответы детей : “Давайте, а то ей одной скучно. ”
Воспитатель: :“Тогда подготовим пальчики к работе. ”
Дети присаживаются за стол, начинается игра.
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую гимнастику “Божья коровки”.
Божьей коровки папа идёт. (всеми пальцами правой руки шагать по столу) .
Следом за папой мама идёт. (всеми пальцами левой руки шагать по столу) .
За мамой следом детишки идут. (шагать обеими руками) .
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) .
Костюмчики с точками чёрненькими. (постучать указательными пальцами по столу) .
Папа семью в детский садик ведёт.
После занятий домой заберёт. (шагать обеими руками по столу) .
Рисование божьей коровки.
Воспитатель: “Ребята сейчас мы нарисуем на этом белом листочке (показ схемы рисования Божьей коровки, Воспитатель показывает детям поэтапное рисование Божьей коровки.
Воспитатель: Спинка у божьей коровки какой формы?
Ответы : Круглой.
Воспитатель:Какого цвета спинка у божьей коровки.
Ответы детей : Красного.
Воспитатель:Правильно! Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обсушите ворс кисточки об салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Дети рисуют красный круг на белом листе.
Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг.
Воспитатель показывает на образце как рисовать полукруг. Дети рисуют по образцу. Воспитатель затем показывает как нарисовать усики на головке и спрашивает у детей: Сколько у божьей коровки усиков?
Дети отвечают : Два.
Воспитатель: Правильно. Нам надо спинку божьей коровки разделить на пополам линией чёрного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Дети рисуют по образцу.
Воспитатель спрашивает держа в руках игрушку Божьей коровки : “Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Ответы детей : Чёрного!
Воспитатель:Чем будет удобно рисовать точечки.
Ответы детей : Ватной палочкой!
Воспитатель показывает на рисунке-образце точки. И дети начинают рисовать ватными палочками произвольное количество точек.
Педагог говорит: “Какие красивые Божьи коровки получились у вас ребята. Настоящие, живые Божьи коровки, МОЛОДЦЫ!