Чуракова Галина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Петушок»
Цели:
Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.
Материал: альбомные листы, шаблоны ладошек, простые и цветные карандаши, магнитофон, запись - крик петуха.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, послушайте запись.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель включает магнитофон, звучит крик петуха.
Воспитатель:
Кто так кричит?
Дети:
Петух
Воспитатель:
Правильно, а теперь отгадайте загадку.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
Дети:
Петушок
Воспитатель:
Правильно, петушок.
Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же, как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Назовите сказки, в которых встречается петушок.
Ответы детей
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Кто здесь лишний?
Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Петушиный бой»
Выбираются два петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину; по сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы будем рисовать петушка.
Посмотрите на свою ладонь и скажите, можно ли ею нарисовать петушка?
Ответы детей
Воспитатель:
Можно нарисовать голову петушка : ладонь будет головой, большой палец – клювом, а остальные пальцы – гребешком.
Вам надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру простым карандашом. Затем красной волнистой линией объединить четыре пальца в гребешок и закрасить его, большой палец превратить в клюв, а снизу нарисовать красную бородку. Получается портрет петушка.
Предлагаю приготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Итог:
Дети, кого вы сегодня рисовали?
Как вы рисовали?
Кому было трудно?
Кому легко?
Вы сегодня все проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычным способом. Портреты петушков получились красивыми и яркими. Молодцы!