Симонова Мария
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему
«Городецкая роспись деревянной доски»
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»
Вид НОД - рисование.
Возрастная группа - старшая группа.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Городецкая роспись деревянной доски“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.
Словесные - Рассказ о городецкой росписи, прослушивание русской народной мелодии, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.
Практические - Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.
Здоровье сберегающие (игровые) - пальчиковая гимнастика, физминутка.
Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Оборудование:
Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации, образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.
Раздаточный материал -тонированная бумага в виде разделочной доски, гуашь, кисти (белка №2, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.
Предварительная работа с детьми - Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Длительность - 25 минут.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.
Звучит русская народная мелодия.
Основная часть:
Воспитатель: я расскажу вам об истории промысла.
Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все : от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.
Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.
Оригинальны изделия мастеров Городца : прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан : чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.
Воспитатель: Понравилась вам наша выставка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?
Дети занимают свои места за столами, которые расставлены так, чтобы видна была выставка. Рассматривание иллюстраций.
Повторение детьми названий (Городец, Городецкая роспись, оживка, подмалевок, бутон, розан, купавка, листья, ромашка).
Воспитатель: Так чем вам понравилась выставка?
Дети: Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.
Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид.
Воспитатель: Какие краски используют мастера?
Дети: розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.
Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.
Рассматривание образца воспитателя.
Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.
Физкультминутка:
Городецкие узоры хороши!
Погляжу я на картинки,
Улыбаюсь от души!
Розовые, жёлтые, синие, зелёные,
Распустились розаны
На доске берёзовой.
А купавки нежные
Кажется, качаются,
А бутоны толстые распускаются!
Сжимают пальчики в ладошке
Показывают ладошки
Самомассаж уголков губ
Прищипывают пальчики
Раскрыли ладошки
Сложили ладошки
Нажимают на середину ладони
Раскачивают ручками
Показывают раскрывающийся бутон
Воспитатель:
У вас на столе лежат листы в форме дощечек, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Нам нужно изобразить в центре композиции яркий цветок розан. Как нам получить розовый цвет? (ответы детей) Возьмите свою кисточку в руку, немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество красной краски и нанесем ее на палитру. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Берем немного белого цвета и смешиваем его с красным на палитре. Получился розовый цвет. Наносим кончиком кисти контур круга, а затем всей кистью раскрашиваем его в розовый. Это подмалёвок. Изобразите лепестки розана точно так же.
Промойте кисть и возьмите немного красного цвета. Кончиком кисти выполните оттеневку по контуру цветка и в его середине. Подождем, пока краска высохнет. Промойте кисть.
Подскажите, как нам создать голубой цвет? (ответы детей) Верно, надо смешать синий и белый. Смешиваем. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок для купавки.
Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно это сделать? (путем примакивания кисти)
Прежде чем приступить к следующему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок какие цвета возьмёте? (белый, чёрный). Оживки рисуют кончиком кисти. Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.
Городец, Городец!
Кто освоил - молодец!
А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.