Екатерина Чернышева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина».
Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных.
Задачи:
1. Формировать безопасное поведение с огнём.
2. Закрепить знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство сочувствия и сострадания.
4. Технологии:
-здоровье сберегающая;
-игровая;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Пожарная машина“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о пожарных, беседа о пользе и вреде огня.
Чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», рассматривание альбома с картинками о пожарных,
Словарная работа:
-обогащение словаря: горение.
-активизация словаря: огонь, пожар, пожарная машина, пожарный.
Материалы:
-демонстрационный: картины с изображением огня, пожарного, пожарной машины.
-раздаточный: гуашь красного,чёрного, желтого, синего, серого цвета; кисточки; влажные салфетки; трафарет пожарной машины о количеству детей.
Сюрпризный момент:
Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Раздаётся звук сирены. Дети поворачиваются на звук.
Воспитатель:
-Дети, что это за звук?
Дети:
-Звук сирены!
В:-Правильно, а когда он звучит Д:-Во время пожара!
В:
-Верно. И если мы услышали этот звук, что должны сделать?
Д:
-Взять марлевые повязки или полотенца, закрыть ими рот и нос и быстро уйти на улицу по пожарной лестнице.
В:
-Да, мы с вами много раз беседовали о поведении во время пожара. Скажите, а кто приезжает на пожар?
Д:
-Пожарные!
В:
— На чём они приезжают?
Д:
-На пожарной машине!
В:
-Верно. Они приезжают, чтобы потушить огонь! У них очень сложная и ответственная работа.
А теперь я прочту вам стихотворение об огне.
«Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.»
Аудио запись сирены.
Демонстрационные картинки с изображением пожарного, пожарной машины, горящего дома.
2. Основная часть 15 минут.
В:
-Предлагаю вместе с вами нарисовать пожарную машину. Для этого у нас на столах приготовлено всё необходимое: гуашь, трафареты, кисточки.
Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина : кабина, колёса, лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.
Дети приступают к изображению самой крупной части - кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.
Дети присаживаются за столы, выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
В:
— Вот мы и закончили рисовать наши пожарные машины. Давайте отдохнём и поиграем в интересную игру.
Для закрепления пройденного материала воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.
В:- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре…
Д: «Это я, это я,это все мои друзья!»
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
В:
-Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он — друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
В:-Кто придёт к нам на помощь во время пожара?
Д:-К нам приедут пожарные на пожарных машинах!
3. Заключительная часть:
В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.