Надежда Краковская
Конспект НОД по рисованию тычком в старшей группе детского сада «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Кошка».
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.
Задачи:
1. Закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью.
2. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком в старшей группе детского сада „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
5. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Средства:
1. Гуашь
2. Жёсткая кисточка
3. Подставка
4. Влажная салфетка
5. Шаблоны котов и кошек
6. Альбомные листы
7. Простые карандаши.
Ход НОД:
1. Мотивация.
В. - Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
— Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
— Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка : спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
— Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. (идут бесшумно)
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, (прыгают легко на месте)
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
И в свой домик убегает». (бегут на свои места)
2. Основная часть
В. - Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Д. - Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
В. - А вы хотели бы нарисовать таких кошек?
Д. - Да.
В. - У вас на столах лежат шаблоны кошек, я предлагаю вам взять шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Д. - Шёрстку можно нарисовать тычком.
В. - С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Д. - Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
В. - Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.
(Дети обводят пальцем контур кошки).
В. - Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Д. - Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
В. - Сейчас я покажу, как после кистью нарисовать глаза, нос и усы кошке.
(Показ способа рисования).
— Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмё м вот так: (рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, (кисточку держать тремя пальцами).
Вверх – вниз, вправо – влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. (кисточку ставить вертикально)
Мы рисуем: раз, раз … (сделать несколько тычков без краски)
Всё получится у нас!
В. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
3. Практическая часть:
— Артем, как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
— София, какого цвета шёрстка будет у твоей кошки?
— Таня, ты придумала кличку своей кошке?
Рефлексия:
В. - Ребята, какие красивые кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились кошки, какие клички вы им придумали?
— Моя кошка пушистая, ее зовут …
— Мою кошку зовут, она ласковая.
— Моя кошка Муська любит бегать и прыгать.
В. - Молодцы ребята, мы обязательно организуем выставку для родителей, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.