Анастасия Клюшенкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Задачи:
· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
· Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
· Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).; салфетки, ватные палочки.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Когда педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, когда 2 раза – плечиками, а когда 3 раза – спинами.
2. Давайте поиграем нашими пальчиками.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».
«Мы делили апельсин (сжимают пальцы в кулак,
Много нас (показывают все пальцы на руке,
А он один (показывают только один палец).
Эта долька для чижа (отгибают 1 паоец - мизинец,
Эта долька для ежа (отгибают 2 палей - безымянный палец,
Эта долька для утят (отгибают 3 палец-средний палец,
Эта долька для котят (отгибают 4 палец - указательный палец,
Эта долька для бобра (отгибают 5 палец - большой палец,
А для волка – кожура (трясут кистями обеих рук).
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу!»
Воспитатель говорит: Какие же веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки, ребята!
А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (рисовать, лепить, есть, играть).
В: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки, это могут быть рыбки, птички или цветочки.
3. Игра «Удивительная ладонь»
Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После того, как завершат подготовительную работу, говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Давайтп дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок.
Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок
(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)
Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
4. Прощание «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.