Лилия Звездина
Конспект НОД «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «Цветок для мамы»
Цель: познакомить детей с праздником-маминым днем, закрепить навыки рисования, используя пробку.
Задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом (оттиск)
Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять работу аккуратно.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Предполагаемый результат: познакомились с праздником маминым днем, научились рисовать не традиционным способом.
Публикация «Конспект НОД „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы: ноутбук; слайды с изображением цветов; листы бумаги с изображением веточки цветка; разведенная гуашь желтого цвета; пробки; влажные салфетки.
Техника: оттиск пробкой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой.
- Ребята, совсем скоро наступит весна. Вся природа просыпается после зимы, появляются цветы! (показ слайдов с изображением цветов)
-Красивые цветочки? Каким они цветом? (желтые)
-И скоро праздник наших мам. А вы знаете, кто на свете лучше всех? (мамочка)
-Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы мне помогайте. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кашу кто успел сварить?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто меня поцеловал?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто на свете лучше всех?
Мамочка. (отвечают дети хором).
-Так кто же на свете лучше всех? (мамочка)
- Ребята, у мамы скоро праздник- мамин праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы? (дети соглашаются)
-Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Игра «Цветок»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Много здесь цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать.
-Посмотрите, я приготовила вам веточки, но что же на них не хватает? (цветочков)
-Конечно, именно цветочки мы с вами и нарисуем.
-А чем же мы с вами будем сегодня рисовать? (красками). Показывает детям пробку и спрашивает, что это? (пробка). А помогут нам пробки.
Воспитатель проговаривает способ нанесения краски на бумагу: окунаем пробку в краску и прикладываем красочным слоем к листу бумаги, плотно придавливаем - получился отпечаток. Дети приступают к работе.
В руки штампики берём, в краску желтую макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Во время работы воспитатель, хвалит ребят, помогает правильно взять пробку и плотно прижимать её к листу, оставляя отпечаток.
Молодцы, какие красивые у всех цветочки получились! Маме очень они понравятся.
-Ребята, какой скоро праздник? (мамин)
-Кому мы сегодня делали подарок? (маме)
Молодцы, какие красивые у всех цветочки получились! Маме очень они понравятся. Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные. (предлагаю вытереть руки влажными салфетками)
Вечером, когда пойдете домой, подарите цветочки своим мамам.