Наталия Разживина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №5 г. Ефремов
Образовательная ситуация «Обитатели аквариума»
Время проведения: 19 апреля 2017 года
Задачи:
Обучающие:
1. расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
2. совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
3. формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
4. формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Обитатели аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
1. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
2. Развивать внимание, воображение, память;
3. Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
1. воспитание аккуратности в рисовании;
2. воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
3. воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;
4. воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
наблюдение за рыбкой в аквариуме;
беседа на тему «Уголок водного царства»;
чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приё мы:
Наглядные – показ презентации «Аквариум и его обитатели», показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,
индивидуальные ответы.
Практические – физкультминутка «Золотая рыбка», рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; выставка рисунков (коллективная работа).
Развивающая среда :
презентация «Аквариум и его обитатели»;
альбомного листа круглой формы каждому, акварельные краски, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки, ватные палочки.
Усложнение: дорисовать рыбку (нарисовать чешуйки, камешки в аквариуме.
Форма организации детей:
1. Аквариум и его обитатели ( проблемная ситуация: подарили аквариум, а рыбок нет)
2. Алгоритм рисования, самостоятельная работа, физкультминутка «Золотая рыбка».
3. Рефлексия
Время: Ход деятельности:
Возможные ответы,
действия детей:
3 мин
12 мин
5 мин
В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть!
В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Юра? (спрашивает несколько детей).
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки, краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель: (Кирилл, а хвост, какой у твоей рыбки?
-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
-Карина, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Оля, рыбка какая получилась?
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Идем мыть руки
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.
Физкультминутка «Золотая рыбка» (музыкальная)
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как они будут есть корм?
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик (ватную палочку) в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Воспитатель: Запускайте камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)
Воспитатель: А камушки какие? Где располагается камушки?
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?
-А какие самые подвижные?
-А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет большой аквариума и много-много рыбок плавать.
- аквариум.
Подходят к воспитателю и рассматривают его
-поселить туда рыбок
- водоросли, улитки…
- вода, камушки
- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…
- большие и маленькие
Дети выполняют движения
-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)
-показывает пальчиками, какой хвост будет
-показывает
-желтая
Дети выполняют движения
-с помощью глаз, рта
- камушками
Дети рисуют вместе с воспитателем
- круглые, овальные, коричневые
- камушки на дне аквариума.
Дети рисуют вместе с воспитателем
Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию
Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, подвижных.