Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Яркий символ Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Цели деятельности педагога: создание образа тюльпанов как символа победы и жизни; воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине.
Педагогические задачи: учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе; пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом; активизировать использование правильных формообразующих движений для создания образа, использовать знакомые приёмы и способы создания образа цветка (приём примакивания кистью); развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Яркий символ Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал: ваза с тюльпанами для рассматривания и обследования; аудиомагнитофон; запись песни «День Победы» Д. Тухманова; листы с заготовками на каждого ребенка с изображением вазы; гуашь красного и зелёного цвета; кисть; салфетки; баночка с водой; видеопрезентация «Военная хроника» (авт. Н. Н. Леонова); доска для презентации; ноутбук; проектор; мольберт; образец, выполненный педагогом; стихотворения Л. А. Фетисовой «В День Победы», «Разгромили всех фашистов…», В. Белозерова «День Победы».
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение Л. А. Фетисовой «В День Победы».
В день весенний, в День Победы
На парад шагаю я.
Рядом папа, рядом мама,
На парад идет семья.
На параде повстречали
Ветеранов той войны.
И с глубоким уваженьем
Мы вручили им цветы.
А за подвиги в боях
Грудь у них вся в орденах.
Ветераны – молодцы,
Победители-бойцы.
На параде марш играет,
Четко Армия шагает.
Современные бойцы –
Они тоже молодцы.
Скоро грянет там и тут
В небе праздничный салют.
Пусть орудие стреляет,
Высоко салют взлетает
В сине небо, в вышину,
Пусть гремит на всю страну.
Звучит песня «День Победы», одновременно перед детьми мелькают кадры военной хроники в видеопрезентации.
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти события? (Да, знакомы.)
Воспитатель:О чем эти события? (О Великой Отечественной войне.)
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей, тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошёл трудными дорогами войны, а вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.
Этот поистине всенародный праздник отмечается по всей стране: цветы, теплые слова и награды ветеранам, праздничный салют.
Разгромили всех фашистов,
И закончилась война.
День Победы нужен взрослым,
День Победы нужен нам.
Л. А. Фетисова
Воспитатель:Я предлагаю вам сегодня сделать подарки для ветеранов. Скажите, что можно им подарить в этот праздник? (Дети перечисляют.)
Практическая часть.
– Да, ребята, лучший подарок для ветеранов – это цветы, которые символизируют внимание, память и уважение к человеку. Какие цветы чаще всего дарят в мае на День Победы? (Дети перечисляют.)
Педагог ставит перед детьми букет с тюльпанами в вазе.
– Что это за красивые яркие цветы на столе? (Тюльпаны.) Опишите внешний вид тюльпанов (цветок красного цвета, стебель и листья – зеленого цвета). На что похожи по форме листья? (На стрелы.)
Показ и объяснение педагогом порядка выполнения рисунка:
1) перед вами на листе бумаги нарисована изящная ваза, в которую вы «поставите» (нарисуете) тюльпаны;
2) у тюльпанов яркие, изящные, изогнутые лепестки красного цвета. Красный цвет символизирует радость, победу и жизнь, их дарили солдатам, победившим в войне;
3) набираем красную краску и вверху, над вазой, рисуем цветок с тремя чашелистиками приёмом примакивания, прижимаем кисточку к бумаге три раза рядышком друг с другом;
4) промыв тщательно кисточку в баночке с водой, набираем зеленую краску и рисуем прямой и длинный стебель, по бокам – длинные, заостренные листья, похожие на стрелы;
5) после рисования тщательно промоем кисточку в воде и осушим на салфетке.
Самостоятельная работа детей.
Педагог поощряет детей, по мере необходимости напоминает этапы и приёмы работы, следит за осанкой детей.
Итог (рефлексия).
В конце своей деятельности дети вывешивают готовые работы на общий стенд детского творчества ДОУ «День Победы – священный праздник!». Проводится беседа по готовым работам. Свои работы дети потом дарят ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, приглашенным в детский сад.