Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель:
1. Формировать представление о транспорте и его видах;
2. Дать информацию об истории появления транспорта;
3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;
Задачи:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт».
2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Материал и оборудование: игрушечные машины, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия:
Беседа о транспорте
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да)
- А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)
- Как же туда добраться, это же очень далеко? (на машине, на поезде и т. д. )
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт).
- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы).
- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы.
Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.
Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай).
Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.
Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные, полиция.
– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Какой воздушный транспорт вы знаете? (Самолёты, вертолёты).
А еще есть подземный вид транспорта! Как вы думаете, что это?
Загадки
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Физкультминутка «Самолеты»
- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
Рисование
А сейчас, когда мы немного отдохнули, приступим к рисованию.
Уточнить у детей, из каких основных элементов состоит каждый вид транспорта.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (красками).
Ребята, внимательно посмотрите на образцы на доске, выберете вид транспорта, который вам больше всего нравится, и приступайте к работе.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о транспорте.
Анализ работ
Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы настоящие художники.