Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Сказочный дворец»
Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.
Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага,краски, кисти, непроливайки, простые карандаши, ластики, .
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры. Беседы о профессии «архитектор», «строитель». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов. Дидактические игры «Собери картинку», «Дорисуй картинку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо, решила вам его прочитать.
«Здравствуйте ребята! Вот решила к вам обратиться с большой просьбой. Скоро наступит весна, всё вокруг оживет и я расцветёт. Хочу пригласить в гости друзей, а моя избушка на курьих ножках совсем развалилась. Помогите мне придумать рисунок для постройки дворца. Очень жду ваши работы. До свидания.
Баба Яга»
Воспитатель: Вы помните в какой же избушке живет Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать. Сможем мы Бабе Яге помочь?
Дети: Сможем. Очень хочется ей помочь.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вместе вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.
Воспитатель: Вы заметили, что все замки построены из каких - то знакомых фигур?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Что лежит в основании здании?
Дети: Основание здания прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры и конусы.
Воспитатель: Какие крыши могут быть у дворцов?
Дети: Треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица.
Воспитатель: Какой формы могут быть окна во дворце?
Дети: Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, квадратные или какие- то другие.
Воспитатель: Какой цвет у дворцов в сказках?
Дети: Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы или строители. Постарайтесь придумать, свой дворец для Бабы Яги - такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем
Физкультминутка «Строят гномы дом»
Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол. (Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)
Прибирают все кругом. (Имитированные движения подметание пола)
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)
И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)
На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстелают дорожку)
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)
Меду липового жбан. (Погладить живот.)
Показ рисования:
Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
1. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
2. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
3. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы.
4. Оформляем верхушки сторожевых башен.
5. Рисуем главные ворота
6. Выбираем форму окон зданий
7. Дорисовываем окна у башен, их не много.
8. Украшения зданий.
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами Пальчиковую гимнастику: «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим Бабе Яге. Думаю, что ей понравятся все ваши работы и она сделает свой выбор.