Наталья Мелидонян
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Задачи:
• Формировать умение выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;
• учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны;
• воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.
Материал: альбом, акварельные краски, карандаш, вода, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», просмотр мультфильма, знакомство с автором сказки (портрет).
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Серая шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Воспитатель: Ребята, Вы помните сказку «Серая шейка», которую мы недавно прочитали и посмотрели мультфильм, по ней?
- Её автор – русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, очень любил природу, наблюдал за жизнью и повадками животных и птиц. Так писатель описывает сборы птицы к отлету в теплые края: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь». А так автор характеризует осеннюю погоду: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…».
Читаю отрывки, спрашиваю у детей:
- Почему уточка серая шейка не смогла улететь?
Дети вспоминают и по очереди рассказывают,
• что случилось, что происходило до того момента, когда появился охотник:
• что делала уточка,
• как вела себя лиса,
• кто помогал уточке.
• а как закончилась эта сказка?
• Какие сценки можно изобразить.
Обсуждаем с детьми, что можно нарисовать, и предлагает следующий эпизод: Замерзла почти вся река, осталась только небольшая полынья, в которой плавала уточка, а по снегу к ней подкрадывалась лиса.
Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Дети начинают рисовать, в процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к каждому ребенку и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.
Готовые рисунки выставляются на мольберт, раскладываются на столы. Воспитатель подводит итог занятия.