Наталья Дятлова
Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе «Осень в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали, с тонким и толстым стволом. Формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить детей с техникой правополушарного рисования;
- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.
-закреплять навыки рисования деревьев;
-закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
-развивать чувства ритма и цвета;
Публикация «Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе „Осень в парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
- прививать уважение и любовь к своему городу;
Материалы, инструменты, оборудование: акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка, сердце из бумаги.
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями;
-беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте ребята! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!
- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее!
Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!
А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!
Как называется наш город? для большинства из вас он является малой Родиной место, где мы родились и сейчас живем.
- Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, какие места вы любите посещать в Челябинске.
Упражнение "Передай сердечко и скажи словечко"
Дети перечисляют любимые места и передают сердечко соседу.
В. : Сегодня мы и нарисуем с Вами одно из наших любимых мест. А какое это место, вы отгадаете в процессе рисования.
- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!
Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
В. : Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? т. е. мы подготавливаем наш лист к дальнейшему рисованию. Губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.
- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в желтую гуашь. Ставим точки в верхней части листа. Кисть промыли. А теперь ныряем в красную или розовую гуашь. Ставим точки в средней части листа. А теперь ныряем в синюю гуашь. Ставим точки в нижней части листа.
- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.
У нас получилось небо!
-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы немного отдохнем.
Физ минутка:
-Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
В. : А теперь средней кисточкой ныряем в коричневую гуашь и рисуем дорожки, широкие, узкие, любые. Дорожки, которые ближе к нам, будут широкие, а дорожки подальше -узкие. Добавим несколько линий к ним, как будто кисточки «скатывается с горки». Готово? А теперь перевернули наш лист. На что похоже? Правильно, на деревья! А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет, блики и тени.
Что же мы рисуем? В каком любимом место нашего города есть много деревьев?
Д. : Парк!
В. : Какими деревья растут в парках?
Д: осины, берёзы и липы, клёны, дубы и т. д.
В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)
В: Давайте добавим и нашим деревьям красивую осеннюю листву. Мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно! - Теперь ныряем в желтую, красную гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки!
- Отлично! Молодцы! Устали?
- Многие известные художники ставят автографы на своих картинах. Я вам тоже предлагаю подписать свою картину, в нижнем углу.
- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!
- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!