Папки-передвижки

Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе «Осень в парке»

Наталья Дятлова
Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе «Осень в парке»
▼ Скачать

Цель: научить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали, с тонким и толстым стволом. Формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- познакомить детей с техникой правополушарного рисования;

- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.

-закреплять навыки рисования деревьев;

-закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;

-развивать чувства ритма и цвета;

Публикация «Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе „Осень в парке“» размещена в разделах

-воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

- прививать уважение и любовь к своему городу;

Материалы, инструменты, оборудование: акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка, сердце из бумаги.

Предварительная работа:

-наблюдение за деревьями;

-беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте ребята! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!

- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее!

Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!

А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!

Как называется наш город? для большинства из вас он является малой Родиной место, где мы родились и сейчас живем.

- Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, какие места вы любите посещать в Челябинске.

Упражнение "Передай сердечко и скажи словечко"

Дети перечисляют любимые места и передают сердечко соседу.

В. : Сегодня мы и нарисуем с Вами одно из наших любимых мест. А какое это место, вы отгадаете в процессе рисования.

- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!

Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

В. : Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? т. е. мы подготавливаем наш лист к дальнейшему рисованию. Губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.

- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в желтую гуашь. Ставим точки в верхней части листа. Кисть промыли. А теперь ныряем в красную или розовую гуашь. Ставим точки в средней части листа. А теперь ныряем в синюю гуашь. Ставим точки в нижней части листа.

- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

У нас получилось небо!

-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы немного отдохнем.

Физ минутка:

-Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

В. : А теперь средней кисточкой ныряем в коричневую гуашь и рисуем дорожки, широкие, узкие, любые. Дорожки, которые ближе к нам, будут широкие, а дорожки подальше -узкие. Добавим несколько линий к ним, как будто кисточки «скатывается с горки». Готово? А теперь перевернули наш лист. На что похоже? Правильно, на деревья! А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет, блики и тени.

Что же мы рисуем? В каком любимом место нашего города есть много деревьев?

Д. : Парк!

В. : Какими деревья растут в парках?

Д: осины, берёзы и липы, клёны, дубы и т. д.

В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

В: Давайте добавим и нашим деревьям красивую осеннюю листву. Мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно! - Теперь ныряем в желтую, красную гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки!

- Отлично! Молодцы! Устали?

- Многие известные художники ставят автографы на своих картинах. Я вам тоже предлагаю подписать свою картину, в нижнем углу.

- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!

- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!

Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольниковКонспект занятия в технике правополушарного рисования «Море, парус» для старших дошкольников Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - ознакомить.

Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа)Конспект занятия в технике правополушарного рисования «Подснежники» (старшая группа) Цель: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования. Задачи: - познакомить.

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» (занятие с опорой на.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Рисуем в технике правополушарного рисованияРисуем в технике правополушарного рисования Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе «Осень в парке»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в технике правополушарного рисования в подготовительной группе «Осень в парке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД