Марина Капитонова
Конспект НОД по рисованию «Сильные, смелые, ловкие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.
Предварительная работа. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сильные, смелые, ловкие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Картинки с изображение спортсменов.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку про спорт:
- Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как одним словом
Их всех называют?
(Спортсмены)
- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика)
- Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)
Отгадайте загадки:
- Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд?
(Спортсмен-легкоатлет)
- Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный.
(хоккей)
-Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)
-На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
-По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —.
(биатлон)
-Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними?
В…. (Теннис)
-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)
- Какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта?
- Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?
Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.
Основная часть. Практическая деятельность.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать себя занимающимся, каким-либо видом спорта.
В ходе помогаю детям советами, пояснениями, вопросами.
Итог
А сейчас мы устроим выставку работ "Сильные, смелые, ловкие"
Дети по одному рассказывают о рисунке. В конце общее фото.