Ирина Демьянова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание:
• формировать и расширять представления о героях рассказов Н. Носова при помощи и средств изобразительной деятельности;
• учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимого рассказа;
• развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «Угадай, кого я описываю».
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы к занятию: загадки о героях рассказов Н. Носова, картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н. Носова.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов. Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки по рассказам Н. Носова.
1. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг!
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
2. На малину налетели
Поклевать её хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки! (Огородники)
3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная
На новый год я главная. (Бенгальские огни)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит!
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком! (Дружок)
5. Летом - в огороде
Свежие, зелёные!
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные! (Огурцы)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём! (Велосипед – «Приключение Толи Клюквина»
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой!»
Воспитатель:
Героев рассказов какого писателя вы сегодня рисовали?
А какой герой был самый непослушный?
Какой герой вам больше всего понравился?
Давайте устроим выставку. И предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.