Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная:Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Развивающая: Развивать творческое воображение, способности к композиции
Образовательная:Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Речевая:Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового цвета - на выбор детям, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки несколько изделий Гжели
Предварительная работа:Рассматривание зимних пейзажей. Знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных скульптур). Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован.» :
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
- Какое ваше любимое время года? Почему?
- Как лучше всего можно показать красоту зимнего леса?
- Хотите стать художниками и нарисовать свою картину о зимнем лесе? Сможете?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
Воспитатель показывает несколько работ, выполненных детьми в октябре на занятиях по рисованию и аппликацииНапоминает, что осенний лес дети украшали по мотивам золотой Хохломы.
- А по каким народным мотивамможно украситьзимний лес? Почему? Выслушиваются все ответы детей. Делается вывод, что по мотивам Гжели, потому что лес-терем превратился в белоснежный сверкающий хрустальный (зимний) дворец.
- Как, каким способом мы можем изобразить лес, используя элементы Гжели?
Пальчиковая гимнастика
3 Открытие детьми нового знания.
Педагог выставляет несколько предметов посуды для наглядности.
Беседа «Основные цвета и элементы Гжели»
Динамическая пауза
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Дети выбирают цвет бумаги для фона (голубой, синий, розовый, белый) и начинают рисовать по замыслу.
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя:
- Кем вы сегодня были? Что рисовали?
Проводится экспресс-выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми