Тамара Путимцева
Занятие по рисованию «Зимняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Работа в нетрадиционной технике.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить детей использовать разные средства для рисования (мел);
-Закреплять умение рисовать дерево (берёза).
Развивающие:
-Развивать любознательность, образное представление, творчество, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать чувство красоты;
-аккуратность;
-воспитание любви к родной природе;
Материалы для занятия :
-цветная бумага (синего либо черного цвета);
-известковые мелки белого цвета.
Публикация «Занятие по рисованию „Зимняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, говорят слова приветствия друг- другу:
Встали мы в весёлый круг,
Ты мой друг
И я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель благодарит детей за хорошее настроение и обращает их внимание на картину Анохина Ю. В. "Зима" на которой изображена на первом плане берёза в зимнее время года, акцентируя внимание детей на ветки, покрытые слоем инея, отчего они превратились в тонкие белые нити.
В: Дети, а из каких частей состоит наша береза? Какой ствол у неё, ветки?
В: Ребята, художник передал всю красоту берёзы с помощью красок, а поэты передают её словами. Я с большим удовольствием прочитаю вам стихотворение Сергея Есенина "Береза". Внимательно послушайте его:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
В: Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. На белом листе бумаги веточки нашей березы будут не видны, поэтому мы с вами будем использовать темную бумагу, а вместо красок белый известковый мел. Присаживайтесь за столы и начинайте рисовать. В процессе рисования прерываемся на физминутку:
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся)
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
По итогам рисования, рассматриваются рисунки, дети оценивают свои рисунки и рисунки своих друзей. И несут свои работы на выставку.
Оформление выставки.
В: Посмотрите какая великолепная берёзовая роща у нас получилась! Напоминает зимнюю сказку!