Федоренкова Александра
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
▼ Скачать +Заказ
Рисование в подготовительной группе.
Тема «Иней покрыл деревья».
Материалы: Бумага светло-голубого цвета, гуашь белая, синяя, голубая, черная, кисти, палитры, вата, ватные палочки, пластиковые вилки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
Вопросы по картине:
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья в инее?
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?
Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть.
Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Так, что же такое - пейзаж?
Ребята: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
3. - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
Воспитатель: Правильно! Многие писатели, поэты, композиторы, художники в своих произведениях раскрывают тему родной природы, воспевают её красоту и неповторимость, учат нас охранять, любить и беречь окружающий нас мир. Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали падающие изящные снежинки, строили крепость. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Повторюсь, что художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. И сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой пейзаж времени года.
Ну, за дело принимайтесь,
Вы давайте, постарайтесь.
Все получится, я знаю,
Я советом помогаю!
Дети под руководством воспитателя приступают к работе, на светло-голубом листке бумаги рисуют кисточками снежный покров, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ватными палочками ствол снизу, ведём вверх. Затем рисуем ветки. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Следующим действием, с помощью маленьких кусочков ваты дети наносят снег на ветви деревьев и под корни. А обычной пластиковой вилкой можно дополнить узоры на рисунке.
Воспитатель: Дети, так много снега на ваших рисунках. Давайте выйдем на зимнюю полянку, поиграем в снежки. Потом рисуем иней на ветках белой краской с помощью ваты.
Физминутка под музыку «Если б не было зимы» дети делают снежки из бумаги и кидают их в друг друга.
Воспитатель: Ох и весело нам было в лесу. Но, вернемся к своим работам.
Дети продолжают рисовать. Дополняют свой рисунок мелкими деталями В процессе труда воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Давайте рассмотрим наши рисунки – пейзажи. Посмотрите, какие красивые они получились, нарядные, праздничные. Эту волшебную красоту создали вы сами, проявив всё своё творчество. Посмотрите, как блестит снег на ветвях деревьев ваших пейзажей.
Воспитатель проводит анализ работ: нравятся ли вам ваши работы? У кого самая аккуратная работа? Чья работа вам больше нравится? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог ООД: Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? (Зиму). Если на пейзажах зима, то они какие? (Зимние) Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенде, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.