копнина ирина
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей раннего возраста к изображению сосулек.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать образ «капели» используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками) и располагать капельки по всему листу. Аккуратно пользоваться красками.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы и ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Голубой тонированный альбомный лист с нарисованными сосульками, белая гуашь, влажные салфетки. Картинка с изображением «капели».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за тем, что солнышко стало сильнее пригревать, тает снег, с крыши капает капель.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение: Выходи скорее в сад, Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят : Дон-дон-дон-дон.
Дети садятся полукругом, воспитатель ставит на мольберт картину с изображением «весенней капели».
Рассказ по картине.
Пришла весна. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и маленькие. Солнце начинает пригревать и первые капельки стали падать на землю. Сначала редко, потом все чаще.
Но перед тем, как мы начнем рисовать капель, воспитатель предлагает детям размять свои пальчики и проводит пальчиковую гимнастику.
«Капель».
С крыши капает капель (пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап-кап поёт капель (пальцы стучат по ладошке)
Солнце припекло сильней
И быстрей звенит капель (дети хлопают в ладоши).
После гимнастики дети проходят за столы.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать капельки от каждой сосульки – капель. (показываю процесс рисования)
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску белого цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху вниз. Для того, чтобы дети поймали ритм, мы вместе в медленном темпе проговариваем: «кап-кап-кап» и рисуем пунктирные линии.
Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота у вас получилась, молодцы!
В конце занятия подводим итог.
Что нового мы сегодня узнали?
В какое время года наступает капель?
Что происходит с сосульками?
Как звенят капельки, падающие с крыши?