Юлия Скорик
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблоки»
Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева.
Закрепить умение правильного закрашивания круга.
Формировать интерес к рисованию.
Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока ;доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, художественное слово, словесный рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, индивидуальная работа, подведение итогов.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек. Вам интересно, что в нем лежит? Откроется он только если вы отгадаете загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.
Ответ детей: Яблоко
Воспитатель:Сейчас я открою мешочек и посмотрим, правильно ли вы отгадали.
(Открываю мешок, достаю яблоко)
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответ детей: Яблоко!
Воспитатель: Вот молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого оно цвета?
Ответ детей: Красное
Воспитатель: А это?
Ответ детей: Желтое
Воспитатель: Правильно! Яблоки, ребята, это фрукты. Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные. Ребята, а где растут яблоки?
Ответ детей: на дереве
Воспитатель: А как это дерево называется?
Ответ детей: яблоня
(Показываю детям образец)
Воспитатель: Посмотрите, яблоки круглые, большие и маленькие. Некоторые висят вверху, на ветках, а некоторые упали — лежат внизу, на земле.
Ой, а на этой яблоньке нет яблок. Давайте их нарисуем?
Посмотрите, как это нужно сделать:
Я макаю кисточку в красную краску всем ворсом, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю рисовать кружочки: большой- это будет большое яблоко, и маленький — это будет маленькое яблоко. Теперь рисуем желтое яблоко, но вначале, нам нужно вымыть кисточку и вытереть ее о салфетку. Набираю краску и рисую желтые яблочки. Понравились мои яблоки?
Ответ детей: да
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы. Я вам раздам листики с яблонями и на них вы нарисуете свои яблочки.
Возьмите в руки кисточки. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: большой и средний — держат кисточку, а указательный — сверху.
Покажите, как вы все умеете правильно держать кисточку.
Давайте нарисуем наши яблочки в воздухе, большое и маленькое, вверху и внизу.
Теперь можете приступать к своим работам.
(Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Рассматривание детских работ. Анализ выполнения работы. Поощрение)
Воспитатель: молодцы ребята! Какие красивые получились яблони! А какие на них выросли яблоки: красные, желтые!
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким)
Теперь мы положим наши деревья на окошко, сушиться. Пусть солнышко смотрит на них и любуется.
Наше занятие окончено. Все ребята с заданием справились. Молодцы!