Ольга Еремина
Конспект НОД по рисованию в группе для детей с ЗПР «Осень на участке краски разводила…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень на участке краски разводила…»
Занятие для разновозрастной группы детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цели и задачи:
1. Закреплять умение рисовать кистью и ватными палочками.
2. Закреплять знание основных цветов спектра и их оттенки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе для детей с ЗПР „Осень на участке краски разводила…“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Учить детей чувствовать и понимать красоту родной осенней природы через поэзию, живопись, выражая свое эмоциональное состояние в практическом применении через рисунок.
4. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы); художественно – эстетическое развитие ( изобразительная деятельность: рисование)
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картин русских художников, физкультминутка «Листики», пальчиковая игра «Ветер по лесу летал», итог занятия.
Словарная работа: активизация словаря: осень, листопад.
Предварительная работа: наблюдение за признаками осени на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски; дидактическая игра «С какого дерева листок?», подготовка основы для будущей композиции, рассматривание репродукций картин об осени русских художников : И. Левитан «Золотая осень»; Кустодиев «Осень в провинции», разучивание стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: гуашевые краски, кисти для рисования, ватные палочки, основа для будущей композиции, репродукции картин
И. Левитана «Золотая осень», Кустодиева «Осень в провинции» схемы рисования дерева и кустарника.
Ход занятия:
1. Введение.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель:
- Верно, ребята. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Дети: -Это осеннее явление называется листопад.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Осень – очень красивое время года. Когда наступает осень, многие художники берут краски, кисти и идут на природу писать картины. Давайте рассмотрим картины русских художников.
- Как называется эта картина?
Дети: -«Золотая осень», художник – Левитан.
Воспитатель:
- А вот картина русского художника Кустодиева.
- Обратите внимание, какие краски использовали художники, чтобы передать красоту русской природы осенью?
_ - Как вы думаете, почему Левитан назвал свою картину «Золотая осень»?
(На его картине изображена березовая роща, а листики березы осенью становятся желтыми, похожими на золото.)
Д/и Найди листок».
Воспитатель:
-Найдите среди всех листочков лист березы. Действительно, он желтый, словно золотой.
Воспитатель:
- Давайте поиграем.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели. (дети кружатся в разных направлениях)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
Закружились, полетели (дети кружатся в разных направлениях)
И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- Предлагаю вам побыть сегодня художниками, написать красивый осенний пейзаж.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, («походили» по столу)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибают, с большого)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (стряхнули)
Воспитатель:
- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, чем отличается дерево от кустарника?
Рассматривание схем рисования дерева и кустарника.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по мере необходимости.
3. Выставка готовых работ. Итог занятия.
Воспитатель:
- Что вы сегодня рисовали? Вам понравилось?
Воспитатель:
- У нас с вами получилась чудесные осенние пейзажи! Вы отличные художники!