светлана долгополова
Конспект НОД по рисованию «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в группе с ЗПР «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой, ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Тюльпаны“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- гуашь
- вилки
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
- кисточки
- презентация «Тюльпаны»
- цветы тюльпаны.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, какой праздник приближается? Кого мы скоро будем поздравлять (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! В день 8 марта всем женщинам принято дарить цветы- яркие, красивые, весенние. Послушайте загадки про один такой цветок. (слайд 2,3)
Тюльпан – символ добра, мира и любви. Цветок имеет тонкий стебель, листья у него длинные широкие и зауженные кверху. Цветы бывают разных цветов (слайд 4). С этим цветком связано очень много интересных легенд и поверий – так считается, что в бутонах этих цветов закрыто счастье, и оно будет принадлежать тому, в чьих руках цветок раскроется, потому принято дарить нераскрывшиеся тюльпаны (слайд 5, 6).
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить в подарок мамам нарисовать тюльпаны. Для этого у вас на столе лежат материалы для работы. Назовите их (слайд 7).Чего не хватает? А что лишнее? (Ответы детей).
Воспитатель. Я хочу вам предложить нарисовать наши цветы с помощью вилок и ватных палочек. Вы согласны на эксперимент (ответы детей).Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб нарисовать весенние цветы необычным способом.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головками кивают (слайд 8).
Воспитатель: А теперь давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги, обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается? (Ответы детей).
Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого обмакиваем вилку в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой. Устали (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия и дорисовать наши необыкновенные тюльпаны. Дорисуем стебель и лепестки тюльпану, берем зеленую краску, макаем в нее ватную палочку и рисуем.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кому вы подарите свои рисунки?
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками и ватными палочками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.
Воспитатель: Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сделаем выставку из ваших прекрасных картин, чтоб все мамы, папы, бабушки, дедушки, гости, приходя к нам в группу, любовались.