Лариса Саранча
Конспект НОД по рисованию «Поможем Деду Морозу разрисовать окна домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию. т. «Поможем деду Морозу разрисовать окна домов».
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционным видом рисования
(фотокопия- рисование свечой).
Задачи:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь освоить метод спонтанного рисования.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Материал. Альбомный лист, кусочек свечки, краски, кисть широким ворсом, стаканчик.
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход. Педагог предлагает загадки.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
Педагог. Вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой
А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети: Мороз.
Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят холода. По свету гуляет мороз. Он написал и нарисовал узоры на наших окнах.
Видеообращение деда мороза к ребятам.
Здравствуйте ребята. Я знаю, что вам нравится наблюдать на окнах красивые узоры. Так быстро наступила зима, и я не успеваю обойти весь свет, и раскрасить все окна за короткий срок. Я весь год за вами наблюдал, вы смышлёные дети, много чего умеете. Обращаюсь к вам за помощью. В помощь к вам отправляю волшебницу.
Под музыку и светошар появляется волшебница.
Здравствуйте ребята, я добрая волшебница. А как вы думаете, мы смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы в начале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: нет.
Волшебница. А на самом деле возможно: оказывается есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется фотокопией.
Волшебница предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать им провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Педагог. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Волшебница. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но в начале нужно произнести волшебное заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого Мороза.
Заклинания зимы.
Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга. Плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движения рисования «кистью»
Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно
Легкие виденья, правой, левой руками.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой, плавно опустить
Красотой своих затей: их через стороны вниз.
Пусть вникают взоры
В светлые узоры.
Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом.
Дети садятся за рабочие места. Продумывают содержание будущего рисунка.
Педагог. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускать вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками синего или фиолетового цвета, не оставляя пустых мест.
Итог. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…