Ольга Мосевнина
НОД «Путешествие к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к Деду Морозу»
Цель: Расширить представление детей о Дед Морозе, вызвать интерес к празднику Новый год.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.
2. Расширить словарь по теме «Новый год», закрепить слова-признаки.
3. Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе, уметь сравнивать с Санта Клаусом сложными предложениями с союзом а.
Публикация «НОД „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах
4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.
5. Формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
6. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «опочивальня», «гардеробная».
Материал и оборудование: ноутбук, елочка, слайды, новогодняя открытка, елочки из разных материалов, сделанные детьми, фотографии Дед Мороза и Санта Клауса, колокольчик.
Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картин, изображающих зимний пейзаж, чтение книг.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: -Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его – мешок,
В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная!
На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро
С жемчугами одета,
Волшебная внучка
Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти –
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
-В какое время года приходит Новый год?
-В каком месяце?
- А как вы думаете, что такое Новый год?
Игра «Мы знаем много новогодних слов». Воспитатель протягивает свои ладони и просит назвать новогоднее слово.
Дети поочередно хлопают по ладоням воспитателя и произносят новогодние слова: Дед Мороз, Снегурочка, Хлопушка, Маски, Ёлка, Фонарики, Подарки, Мешок, Утренник, Шутки, Игры, Бой курантов и другие.
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.
-Кто приходит на праздник?
-Кто такой Дед Мороз? (наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей, это дедушка, который с нами играет, поет песни, водит хороводы, приносит подарки)
-Ребята, посмотрите, письмо под елочкой лежит. (воспитатель зачитывает)
-А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, закройте глазки и произнесите волшебные слова: «Снип, снап, снуры, буры, базилюры (первый слайд – терем)
Воспитатель: Ребята, это терем Деда Мороза.
У терема два входа, это большое помещение, много окон, на крыше видны купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки. Воспитатель: Дети, еще раз обратите внимание на терем и скажите какой он?
Игра «Какой терем?» (деревянный, огромный, большой, волшебный, гостеприимный, уютный, красивый, великолепный, сказочный, удивительный).
Воспитатель: Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.
-Ну что, ребята, заглянем в «комнату елочек». Здесь собраны елочки, сделанные из разных материалов (из баночек, шишек, ткани, ниток, пластилина, мишуры, макарон, которые присылают дети из разных стран. У нас с вами коллекция поменьше, но тоже сделана из разных материалов.
Воспитатель: А какую красивую елочку мы с вами нарядили, просто, чудо!
Музыкальная физкультминутка «Елочка» (вокруг елки)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в России традиции украшения новогодней елки, появились благодаря кому? Чем раньше украшали елки?
Настя Г. : В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани кукол-красатулек. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Игра «Елочка какая?» (праздничная, нарядная, красивая, пушистая, зеленая, колючая, стройная, искусственная, большая, маленькая).
Воспитатель: Отправляемся дальше, перед нами гардеробная Деда Мороза. А что такое гардеробная?
-Это комната, где хранятся наряды Деда Мороза (шубы, летние кафтаны, даже лыжный костюм)
-Как вы думаете, а в других странах есть Дед Мороз?
-В каждой стране есть свои Деды Морозы, называются они по-другому и одеваются они по-разному.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия». Перед вами наш русский Дед Мороз и американский Санта Клаус. Внимательно посмотрите на изображения и скажите, чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?
Обратить внимание Дед Мороз Санта Клаус
Головной убор. Шапка, отороченная мехом. Ночной колпак с помпончиком.
Борода. Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы. Короткая, лопатой.
Верхняя одежда. Тёплая шуба до пят, подпоясанная. Короткая куртка.
Цвет шубы. Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром. Только красная.
На руках. Тёплые рукавицы, белые, расшитые серебром. Лёгкие перчатки.
В руках. Держит посох, по легенде он посохом и морозит. Ничего нет.
Пояс. Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы. Ремень с пряжкой.
Штаны. Штаны не видны под длинной шубой, под цвет шубы. Очень видны, они красного цвета.
Обувь. Белые, шитые серебром, или чёрные валенки. Могут быть серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Чёрные сапоги.
На лице. Видит хорошо, поэтому никаких очков. Очки, видно слабое зрение.
Транспортное средство. Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей. Ездит в повозке, запряжённой оленями.
Помощники. Помогает внучка – Снегурочка. Работают эльфы.
Воспитатель: Ну а сейчас, мы с вами продолжим путешествие, и перед нами опочивальня Деда Мороза. А что такое опочивальня?
Опочивать – это устаревшее слово, которое обозначает спать, покоиться, отдыхать лежа; отойти ко сну, уснуть, почивать.
(На кровати лежит чудесная перина, только она сделана не из перьев, а из ароматных трав. Это позволяет Деду Морозу спать спокойно. Семь подушек сложенные друг на друге не только украшают интерьер. Оказывается, все они предназначены для разных дней недели.
Каждую ночь Дедушка Мороз спит на разных подушках, во сне они видит желания и мечты своих гостей, который были накануне. В понедельник - самая маленькая подушка, потому что в этот день всех меньше посетителей, к концу недели количество посетителей возрастает - и увеличивается размер подушки).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату - «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и под звук колокольчика загадаете желание, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. Путешествие наше с вами закончилось, ну а вы можете посмотреть остальные комнаты дома с мамами и папами.
Вадим Т. прочитает стихотворение про Новый год:
"На свете так бывает. "
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!