Ольга Потапова
Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти).
- Учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом).
- Развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый.
- Формировать интерес к рисованию, воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста „Огоньки в окнах домов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: иллюстрации с изображением ночного города, колокольчик, многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги синего цвета А4, гуашь красная, желтая, кисти №5, баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривание огней в окнах домов.
Методика проведения:
Дети сидят за столом. Педагог показывает иллюстрацию с изображением ночного города.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов).
- Ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?
Дети: спят.
- Давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Воспитатель звенит в колокольчик.
- Просыпайтесь, утро наступает! Ребята, зажжем огоньки в доме.
Дети: Да.
- Скажите, пожалуйста, краской какого цвета, мы будем рисовать огоньки в окнах домов?
Дети: красным, желтым.
Воспитатель просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски - сухим ворсом. Напоминает, что кисточка любит пить водичку и не любит пачкаться.
Дети приступают к работе.
Воспитатель подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура
- Все проснулись?
- Во всех окнах горят огоньки?
- А сейчас мы поиграем в интересную игру!
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают "крышу",
Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,
В этот домик приглашаем («приглашаем» ладонями к себе).
- Скажите, пожалуйста, ребята, каким цветом мы зажигали огоньки в окнах?
Воспитатель рассматривает детские работы и хвалит всех детей!
-Какие, вы молодцы!