Михеева Оксана Юрьевна
Конспект НОД по рисованию «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить рисовать узор на листе в форме шестиугольника. Располагать узор в соответствии с данной формой, симметрично располагать элементы на лучевых осях. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти, свободно двигать кистью в разных направлениях. Воспитывать самостоятельность, желание оказать помощь сказочным персонажам. Развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал: образцы снежинок (2-3, бумажные заготовки в форме шестиугольников разного цвета - темно-синего, фиолетового, черного, кисти, гуашевая краска белого цвета, клеенки, баночки с водой, картинки или игрушки снеговиков.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Снеговики из Дедморозовки. На уроке рисования Снегурочка дала им задание нарисовать вот этот природный объект:
Белая, узорчатая звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Это снежинка! Надо снежинку нарисовать!
Воспитатель: Правильно, Снегурочка попросила снеговиков нарисовать самую красивую снежинку вот на таких льдинках (педагог показывает заготовку в форме шестиугольника). Но они не знают, как на такой льдинке нарисовать снежинку и просят их научить. Поможете?
дети: Поможем и научим рисовать.
Воспитатель: Я рада, что вы согласились помочь снеговикам. Выберите себе льдинку. (Дети берут заготовку по своему желанию). А теперь рассмотрим вот эти снежинки (педагог вывешивает на доску 2-3 образца). Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разные узоры на лучиках. У одних только линии, а у других есть кружочки, овалы.
Воспитатель: Вы очень внимательны. Все снежинки разные, но все они имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Сейчас я научу вас рисовать снежинку с шестью лучиками.
Я беру льдинку. В центре нее стоит белая точка. От этой точки провожу концом кисти линии к углам льдинки. Сколько углов у льдинки? (Шесть). Сколько будет лучиков? (шесть). Каждый новый лучик откуда будем рисовать? (От белой точки). Линии стараемся проводить ровные, рисуем концом кисти. Когда основа снежинки - шесть лучиков - готова, начинаем ее украшать. На лучиках будем рисовать симметричные детали. Это могут быть короткие линии, круги, овалы. Но узоры должны быть одинаковыми на всех лучиках, располагаться на одинаковых местах. (Во время объяснения, педагог показывает основные моменты рисования на своем образце).
Говорим волшебные слова "Я умею!", "Я могу!", "У меня все получится!" и начинаем рисовать самые красивые снежинки.
Дети рисуют снежинки. Воспитатель индивидуально работает с детьми, которые в этом нуждаются или просят о помощи: показывает отдельные приемы рисования на своей льдинке, обращает внимание на симметричное расположение узоров, на рисование концом кисти и тому подобное.
Когда большая часть детей нарисует снежинки, то играем с ними в игру "Сдуй снежинку".
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились! Пока вы рисовали к нам прилетели снежинки. только они невидимы. Давайте их сдуем. Я буду говорить где находится снежинка, а вы ее будете сдувать.
Снежинка упала на стол. Снежинка упала к вам на нос. Снежинка упала на плечо соседа. Снежинка упала на ладошки.
Воспитатель: Давайте покажем снеговикам свои работы.
Анализ работ педагогом и детьми.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как вы считаете, помогли вы снеговикам? Что они вам говорят? Какое у них настроение? Почему? Чему вы сегодня научились?