Ольга Березина
Конспект НОД по рисованию «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 2 «Колосок»
в средней группе на тему: «Снегурочка»
воспитатель Березина О. Н.
4 декабря 2017г.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, краски, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».
Ход занятия.
Воспитатель:
Всё у нас готово: кисти, краски и листы.
Что же будем рисовать? Это нужно угадать!
Для начала отгадайте-ка загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. А вы любите зиму? Чем интересным можно заниматься зимой?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.
Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?
Дети: Нового года.
Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки, приходит много гостей. Назовите мне обязательную гостью, без которой не бывает новогоднего праздника.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно. Зелёная, пушистая, сверкающая огоньками ёлочка.
А кто приносит подарки детям? Послушайте следующую загадку:
Дед седой, с бородой,
Он наш гость дорогой,
С нами песни поёт,
И подарки раздаёт.
Кто это?
Дети: Дед Мороз.
Правильно, ребята. Ещё загадка:
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?
Дети: В лесу, с Дедом Морозом.
Воспитатель: Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. Я предлагаю сегодня научиться рисовать Снегурочку, чтобы потом, когда она придёт к нам на праздник, ей подарить рисунок с её изображением, ведь она тоже любит подарки, правда?
Посмотрите, вот она, Снегурочка (воспитатель показывает картинку с изображением Снегурочки). Какая Снегурочка? ( ответы детей: красивая, нарядная, весёлая). Скажите, во что одета Снегурочка?
Дети: шубка, шапка, варежки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?
Дети: На улице зима, чтобы ей не было холодно зимой.
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательнее рассмотрим Снегурочку.
Какой формы голова?
Дети: Голова круглая.
Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (воспитатель показывает голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью.
Какой формы шапка, шубка и рукава? ( ответы детей: шапка – овальной, шубка и реё рукава - треугольной). Нарисуем их в воздухе пальчиком. Молодцы! Рисовать их будем синей краской. Не забудем и про варежки. Когда подсохнет краска, можно нарисовать лицо у Снегурочки, украсить шубку мехом, снежками.
Сейчас посмотрите внимательно, как я буду рисовать Снегурочку (воспитатель рисует поэтапно фигурку Снегурочки, проговаривая свои действия).
Воспитатель: Беру кисточку, опускаю в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираю о края баночки. И кончиком кисти рисую круг в верхней части листа. Вымою кисточку и вытру её об салфетку, потому что сейчас буду рисовать синим цветом.
Дальше что буду рисовать?
Дети: шубку.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки : длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.
Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: Узкая, а внизу – широкая.
Воспитатель: Теперь рисую рукава: с левой стороны нарисую один рукав и справой – другой рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.
А что я нарисую на голове у Снегурочки?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, шапку, нарисую её овальной формы.
Нарисую меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А для этого есть другая кисточка из щетины.
Беру кисточку из щетины и макаю её в белую краску, только сначала надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. Лицо девочки я нарисую немного попозднее, нужно подождать, когда подсохнет белая краска на голове).
Теперь давайте подготовим наши ручки к работе – пальчиковая гимнастика «Погреемся» :
Поиграем - ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
А теперь приступаем к работе. Во время рисования воспитатель наблюдает за рисованием детей, при затруднении предлагает помощь, напоминает об этапах рисования, правилах рисования кистью и красками.
А теперь давайте немного отдохнем - физкультминутка «Зимнее окошко» :
Посмотрите-ка в окошко: (Имитация)
Видна белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
Веселится детвора - (Полуприседание, руки на поясе)
Очень нравится зима! (Наклоны головой вправо-влево)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.
Что ещё мы забыли нарисовать?
Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.
Не забудьте украсить шубку снежинками.
Итог: Ребята, давайте рассмотрим наших Снегурочек. Посмотрите, каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные (воспитатель вместе с детьми обсуждают рисунки).
Я думаю, что, когда Снегурочка придёт к нам на новогодний праздник, ей понравятся наши рисунки. А в следующий раз я предлагаю вам нарисовать Дедушку Мороза.