Алена Одинокова
Конспект НОД по рисованию «Снегурочка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию "Снегурочка" для детей средней группы
Задачи
-Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. -Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.
-Учить рисовать крупно, во весь лист.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.
-Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.
Материал:
Снегурочка-кукла, краски, кисти, альбомный лист, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике в детском саду.
Ход занятия:
Воспитатель: «Посмотрите, что это стоит» (Ёлочка) ой, а кто это песенку поет (играет в лесу родилась елочка) Так это же … (Снегурочка)
Правильно.
Нашей Снегурочке холодно и скучно одной. Давайте нарисуем ей подружек.
- Давайте её хорошо рассмотрим, чтобы нарисовать красиво.
- Что это у Снегурочки? (голова)
Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.
- Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком (дети «рисуют» жестом круглую форму).
- А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)
- А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (верно, шапочку)
- Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху уже, а внизу шире.
Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями).
А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги (при этом педагог говорит «Вот какая шубка вверху уже, а книзу шире, вот как мы её рисуем).
- Что сверху от шубки отходят? (рукава) (разведёнными пальцами дети проводят по верхней и нижней стороне рукава)
- Молодцы. А что надо нарисовать на руках у Снегурочки? (варежки) Для чего? (чтобы руки у неё не замёрзли)
- Подумаете, с чего мы начнём рисовать Снегурочку? (с головы) А потом? (шубку, руки)
Воспитатель последовательно вызывает к доске несколько детей, которые покажут, как рисовать.
Смотрите Снегурочка замерзла. Давай погреемся вместе с ней.
(стоя) Подготовим наши пальцы к рисованию.
Физкультурная минутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)
Обратите внимание на осанку детей.
- Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки.
Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.
- Покажите, где вы начинаете рисовать? (вверху).
Дети рисуют.
- Затем рисуем шубку. Каждый может нарисовать таким цветом, каким захочет.
-А теперь шапочку и варежки. Посмотрите, высохла ли нарисованная голова?
- Что нужно нарисовать? (глаз, нос, рот)
- Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Складывают на местах из геометрических фигур силуэт Снегурочки. Обсуждаем на какую часть тела похожа фигура
- Теперь можете украсить одежду снегурочки.
Готовые работы выставить на стенде.
- Как много красивых Снегурочек вы нарисовали (отметьте интересные, красивые рисунки, детали в украшении, шубы и шапки)
Вместе с детьми порадоваться красивым рисункам.