Надежда Данилова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Скворечник»
НОД по рисованию во 2-ой младшей группе
Тема: «СКВОРЕЧНИК»
Цель. Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из круга, прямоугольной формы и прямой линии; передавать правильно величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Образовательные: Учить рисовать прямоугольник - скворечник, круг - леток, прямую - крышу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять понятие один – много.
Развивающие: Познакомить с жизнью скворцов. Развивать наблюдательность, внимательность, умение правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные: Воспитывать; желание помогать птицам, бережно относиться к природе
Демонстрационный материал: Скворечник разрезная картинка (скворечник, игрушка скворец, картинка с изображением скворцов.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь (зеленого, желтого и черного цвета, наклейка с изображением скворцов на каждого ребенка, непроливайка,кисти, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Приветствие детей «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, я увидела на участке, под деревом, какие-то обломки, я их собрала и принесла в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, сложить их и мы узнаем, что же это было.
(Дети вместе с воспитателем собирают разрезную картинку).
Что это было, ребята? (ответы детей). Правильно, это скворечник. Что же с ним случилось? Почему он раскололся? (Предположения детей). Я думаю, что когда был сильный ветер, он упал с дерева и раскололся.
Ребята, скажите, вы видели скворечники? И если видели, то где?
Я слышу какой-то шум и стук, кто же это может быть? Сейчас я выйду и посмотрю кто там. (воспитатель выходит и заходит с игрушкой скворца и картиной, на которой изображена стайка скворцов)
Ребята, посмотрите это птички, кто узнал этих птичек? Как они называются? (ответы детей) Правильно, эти птиц называют СКВОРЦАМИ. Вы знаете, что скворцы это перелетные птицы и они прилетают к нам в числе первых из всех перелетных птиц. Скворцы сами не строят гнезда, они селятся в домиках-скворечниках, которые делают люди.
Ребята, скворец хочет нам что-то сказать. (подносит игрушку скворца к уху). Оказывается скворцы торопились к нам, прилетели, а скворечников нет.
Скворечник, который висел на дереве, упал и раскололся. Как же нам помочь скворцам?
Давайте нарисуем скворечники.
-Посмотрите на скворечник, который у нас уже есть. (показывает образец). Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, где птицы залетают в скворечник).
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Какой формы леток? (круглый)
- Крыша? (прямая палочка)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель:
Сейчас я покажу как мы будем рисовать скворечник. (воспитатель показывает на мольберте)
Я оставлю сверху на листе немного места - для изображения крыши, набираю зеленой краски и провожу дорожку сверху - вниз, а теперь вторую и соединяю их между собой.
Теперь нужно закрасить скворечник. Закрашивать я буду линиями сверху - вниз. (показ).
Чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, когда высохнет краска. Пока краска сохнет, я нарисую крышу. Надо хорошо помыть кисточку и набрать на неё жёлтую краску (показ). Я нарисую линию, она будет выступать с одного и с другого края скворечника, чтобы дождик намочил. Вести линию я буду слева - направо.
Краска на скворечнике высохла, хорошо промытой кисточкой, я набираю чёрную краску и рисую в центре скворечника круг. (показ)
Ребята, сколько к нам прилетело скворцов? (много)
Правильно, мы сейчас нарисуем много скворечников. (Предлагается каждому ребенку взять по одному скворцу - наклейки)
Сколько у каждого скворцов? (ответы детей)
Сейчас садитесь на свои места и нарисуем скворечник.
Держать кисточку нужно за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, а рисовать нужно ворсом, стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Физкультминутка
Из скворечника торчат,
клювы маленьких скворчат,
Клювик раз и клювик два,
Лапка, лапка, голова.
(Дети начинают работать)
• Молодцы, ребята. Очень красивые получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Давайте их приклеим к скворечнику.
(К работе каждого ребенка приклеивается картинка с изображением скворца.)
Итог занятия:
Совместное рассматривание работ детей. Вспоминают, каких птиц они рисовали. Размещение работ в уголке «Наше творчество».
Конспект НОД подготовила воспитатель:
Данилова Надежда Михайловна