Нэля Николаевна Клеткина
Конспект НОД по рисованию с помощью нетрадиционной технологии «набрызг» с детьми 5–6 лет «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной технологии «Набрызг» с детьми 5-6 лет «Зимний пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью нетрадиционной технологии „набрызг“ с детьми 5–6 лет „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски;
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с краской с нетрадиционными материалами;
Материалы:
Презентация по теме,
конверт с письмом,
зубные щётки, краски акварель, шаблоны силуэтов деревьев, шаблон зайца, белые листы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима.
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы :
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Молодцы ребята, отгадали загадки.
А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная.
С морозами … морозная.
С холодами …холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы их с вами хорошо знаем.
Поле белое, поле чистое-
К нам пришла зима серебристая!
Снег летит с небес, тихо падает,
Красотой своей землю радует,
Ты укрой, зима, лес и полюшко
Чтобы спать в тепле им до солнышко,
Под метели вой, чтобы видеть сны,
А разбудит их ручеёк весны.
Воспитатель: а сейчас давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка.
Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)
И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)
А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
(Показ слайд – шоу)
Какое время года изображено? Зима.
Что вы видите на картинах? деревья, кусты, снег.
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? природа.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.
Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж, но не обычным способом, а «Набрызгом».
Скажите, какого цвета краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья и животных, я для вас приготовила шаблоны елочек и зайчиков.
Обратите внимание, я приготовила каждому из вас по две елочки и по одному зайчику.
Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
Первый слой должен быть голубым, как нам его получить? (ответы детей).
На чистый лист бумаги кладутся шаблоны самых маленьких елочек, выполняется набрызг краской голубого цвета.
Затем зайчики и большие елки, выполняется набрызг более насыщенного цвета.
Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились.