Папки-передвижки

Конспект НООД по рисованию с детьми 2–3 лет «Снежок летает кружится»

Ольга Володкина
Конспект НООД по рисованию с детьми 2–3 лет «Снежок летает кружится»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Сказка» комбинированного вида муниципального района

города Нея и Нейский район Костромской области

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Снежок летает, кружится»

( Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Разработала:

Публикация «Конспект НООД по рисованию с детьми 2–3 лет „Снежок летает кружится“» размещена в разделах

воспитатель

Володкина Ольга Александровна

Нея, 2018 г.

Цель: формирование представления детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению изображать знакомые предметы и явления природы (снег);

- формировать умения детей рисовать ватной палочкой (способом примакивания, располагая изображение по всему листу;

-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь;

- развивать дыхательный аппарат;

- развивать умение аккуратно пользоваться краской;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение, сострадание, желание помощь снеговику.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет».

Оборудование: гость снеговик, поднос с вырезанными снежинками, клеёнка на каждого ребёнка, альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета, белая гуашевая краска (по количеству детей, ватные палочки, салфетки для рук, ведёрко со снегом.

Приемы работы: игровая ситуация; дыхательная гимнастика; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.

Планируемые результаты: знание, что ватной палочкой можно рисовать; различение белого цвета; различение и называние зимнего признака (снегопад); умение располагать «снег» по всей поверхности листа; выполнение движений вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости.

Сюрпризный момент: появление снеговика.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам в дверь кто – то стучится. Пойдемте, посмотрим, кто это к нам в гости пожаловал.

Открываем дверь

Воспитатель: Проходите, гость дорогой! Ребята, кто это?

Входит Снеговик. Вы меня узнали? Кто я такой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Снеговик приносит в комнату ведерко со снегом.

- Ребята, скажите, что я принес? (Снег.)

- Какого цвета снег? (Белый.)

- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

Воспитатель: Приглашает детей на коврик акцентирую внимание на снежинки которые на нем лежат. Воспитатель предлагает детям взять по снежинке и положить их на ладошку. У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?

Дети: Белая, красивая, легкая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите.

Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Проведите пальчиком по линиям снежинок, пройдите по узорам. (Дети проводят пальчиком по узору снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько на моей ладошке «снежинок»!

Воспитатель: А теперь подуйте на неё!

Дыхательное упражнение “Подуй на снежинку”

Воспитатель: Какой у нас с вами получился снегопад!

Воспитатель: Ребята а давайте узнаем у Снеговика, что его к нам привело?

Снеговик: Ребята спасите меня, помогите мне, у меня беда.

Воспитатель: Что случилось с тобою, снеговик?

Снеговик: Меня слепила дружная компания ребят. Неподалёку от вашего детского сада. Но на улице уже неделю стоит теплая погода, и я начал таять. Посмотрите от моих рук почти ничего не осталось. А я хочу радовать детвору и дальше. Ведь каждый ребенок пройдя мимо меня обязательно останавливался и разговаривал со мной.

(Снеговик стоит и горько плачет.)

Воспитатель: Как же нам тебе помочь?

Кажется, я знаю. Ребята давайте поможем снеговику! И нарисуем для него много снежинок.

Снеговик: А я вам в этом помогу. Я сейчас поколдую и превращу вас в снежинки, легкие пушинки. Покружились, покружились и в снежинки превратились.

Физкультминутка «Снежок»

На полянку, на лужок Легко бежать по кругу.

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, Присесть на корточки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, Хлопать в ладоши.

Белые снежинки.

Воспитатель: Ребята проходите за столы и присаживайтесь на свои стульчики. И ты, Снеговик, садись, отдохни. Сейчас я покажу ребятам, как нарисовать много снежинок. Снежинки можно нарисовать кистью, ватной палочкой и пальчиком. Мы сегодня с вами научимся рисовать снежинки с помощью ватной палочки. Возьмем ватную палочку, окунем самый кончик в краску, примакнём к листу бумаги и уберем палочку. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю. После окончания нашей работы ватную палочку кладём на клеёнку, а руки вытираем салфеткой (объяснение и показ).

Воспитатель: Покажите, как вы будете рисовать снежок (показ в воздухе без краски).

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Раздаю детям белую краску. В ходе работы помогаю тому, кто нуждается в моей помощь набрать краску на ватную палочку, окунуть пальчик в краску (только кончик, ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот. По окончании работы, дети вытирают пальчики влажной салфеткой (если дети рисовали пальчиком).

Воспитатель: Что мы нарисовали? (Индивидуальные и групповые ответы).Чем рисовали?

Снеговик: Спасибо вам, ребята. Спасли вы меня. Ребята, вы такие добрые и дружные, что я бы с радостью у вас остался. Только вот беда - у вас очень жарко для меня.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим снеговика к нам на участок. Ведь на улице холодно и снеговику будет там хорошо.

Снеговик: Прощается с детьми и уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

Что случилось со снеговиком?

Как мы снеговику помогли?

Чем мы рисовали снег?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группеКонспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группе Конспект прогулки"Снег кружится, летает. " в младшей группе. Цели: продолжить знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей.

Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по рисованию с детьми 2–3 лет «Снежок летает кружится»
Опубликовано: 12 января 2021 в 18:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по рисованию с детьми 2–3 лет «Снежок летает кружится»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володкина (УИ 1731026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД