Ира Цекалова
Конспект НОД «Путешествие в космос. Рисование ракеты» для детей старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос. Рисование ракеты»
Цель: научить детей рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Побуждать изображать фантастические сюжеты.
Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать цветными карандашами (восковыми мелками, тонировать лист; продолжать создавать композицию в рисовании, желание отразить свои впечатления в рисунке; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Интеграция областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос, Рисование ракеты“ для детей старшей дошкольной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: игровой, демонстрационный, речевой, наглядный (физкульминутка, пальчиковая гимнастика, беседа, сюрпризный момент, психогимнастика, загадки, ИКТ).
Словарная работа: ракета, космос, Солнечная система, Юпитер, комета, астероид.
Материалы и оборудования: готовый образец, листа бумаги А4, ластик, точилка, простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки; мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ну – ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, хорошее настроение нам сегодня пригодиться, потому что мы отправимся в очень интересное путешествие.
А на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая ….(Ракета)
Воспитатель: Правильно, молодцы, становитесь в круг.
(Дети становятся в круг и идут друг за другом.)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! (Дети становятся в обручи, по двое в каждый обруч)
(Звук взлетающей ракеты).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в открытый космос. (Слайд 1)
Ребята присаживайтесь. Посмотрите сколько звёзд.
Василиса, сколько звёзд в космосе?
Предполагаемый ответ ребё нка: много, очень много.
Воспитатель: Умница, на самом деле звезд во вселенной миллиарды. Все звезды – огромные огненные шары. Звезды находятся от нас бесконечно далеко.
- А какая звезда ближе всего к Земле?
Предполагаемый ответ детей : Самая близкая к нам звезда - это солнце.
Воспитатель: Верно! (Слайд 2)
- Вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. (Слайд 3)
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
- Дети, какая по счету планета Земля?
Предполагаемый ответ детей : Третья.
Воспитатель: Какая планета самая большая?
Предполагаемый ответ детей : Юпитер.
Воспитатель: Молодцы! Все верно! А это что? (Слайд 4)
Предполагаемый ответ детей : комета.
Воспитатель: Комета – небольшое небесное тело, состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост. (Слайд 5)
А это астероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Давайте закрепим это новое слово. Никита повтори – астероид. А теперь скажем все вместе – астероид.
Воспитатель: Молодцы, дети. На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (Звук взлетающей ракеты).
- Дети, куда мы отправлялись в путешествие?
Предполагаемый ответ детей : В космос.
Воспитатель: На чем мы отправились в космос?
Предполагаемый ответ детей : На ракете.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать картину о своем полете на ракете к звездам и планетам. Посмотрите, какую картину нарисовала я. Сначала давайте вспомним, что мы видели в космосе?
Предполагаемый ответ детей : планеты, кометы, астероид, звезды, солнце.
Воспитатель: Первую рисуем ракету. Давайте рассмотрим ее. Что вам напоминает ракета? (Геометрические фигуры) Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Нос и боковые блоки – треугольник, корпус – прямоугольник, иллюминаторы - круг). Корпус у меня уже готов.
2. Нос ракеты рисует ребенок.
3. Блок слева и справа. (От середины корпуса рисуем линию сверху – вниз, уводя немного в сторону. Делаем уголок, соединяя линией с корпусом ракеты). Второй блок рисует ребенок.
4. Пламя зигзагообразными линиями.
5. Ребенок рисует иллюминаторы.
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас и получилась ракета. А вы свои рисунки дополните звездами, планетами и другими космическими объектами по своему желанию. И разукрасите.
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Космодром»
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и садитесь на свои места. Прежде, чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимаю кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар)
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем рисовать? (С ракеты). Молодцы, приступили к работе. (Звучит музыка)
После завершения работы, дети вывешивают рисунки на магнитной доске.
Оценивают работы друг друга.
Воспитатель: Все работы очень достойные и разнообразные. На память о нашем путешествии я дарю вам эти яркие звездочки. Возьмите их и загадайте самое заветное желание, которое обязательно сбудется.