Тихонова Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Художественно-творческое
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование. Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой;
Формировать умение детей работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу;
Совершенствовать навык передачи образа цветка, его строение и форму, используя губку, ладошки рук и пальчики;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник „Цветы для мамочки моей“» размещена в разделах
Продолжать формировать умение детей проводить прямые линии;
Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный);
Развивать образное мышление, память, моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;
Воспитывать аккуратность;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.
Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски, штампы, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» (подснежники, мимозы, тюльпаны), салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приё мы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается», продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель : - Ребята вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Весной мы празднуем замечательный праздник наших мам и бабушек – 8 марта! Посмотрите в окно, что вы видите? Солнышко светит ярко, снег почти растаял, и появились проталины, а на них первая зелёная травка. Вся природа оживает. Появилась трава, а совсем скоро появятся первые цветы. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов подснежников). Ребята посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? Правильно синие, красные, жёлтые. Это лепестки наших цветов, а вот это ножка – стебелёк, а это листики. Какого они цвета? Правильно – зелёного. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение (Е. Благининой) а вы послушайте
Всё хожу, всё думаю, смотрю
Что же я завтра маме подарю?
Может быть куклу? Может быть конфет?
Нет, вот тебе, родная, мой цветочек – огонёчек.
-А давайте и мы с вами поздравим наших мамочек и бабушек цветами, только сделаем мы их с вами сами.
Мы сегодня с вами ребята будем волшебниками, будем рисовать эти цветы небывалой красоты. А потом подарим их нашим мамам и бабушкам. Но сначала мы с вами немного поиграем:
Наши жёлтые (синие) цветки раскрывают лепестки Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)
Упражнение повторяем 2-3 раза.
Воспитатель: - А теперь мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать нашими ручками, т. е. пальчиками, ладошками и вот такими волшебными штампиками. Посмотрите, я набираю на пальчик жёлтую краску и прикладываю его к листу бумаги. Что получилось? Получилась точка, а теперь я обмакну пальчик в синюю краску и вокруг точки нарисую ещё точки. Это лепесточки нашего цветка.
Посмотрите ребята, а чего не хватает у нашего цветка? Не хватает стебелька и листиков. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и проводим от цветка вниз прямую зелёную линию, это и есть ножка нашего цветка.
А дальше мы обмакиваем ладошку в зелёную краску и прикладываем к ножке.
Посмотрите, какие красивые получились листочки.
Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек. Ребята, на чём цветок растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, Это наш стебелёк.
А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги.
Ребята, я беру губку-штамп, обмакиваю его в красную краску и прикла-дываю его к листу бумаги.
Посмотрите, какие красивые получились листочки.
Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек. Ребята, на чём цветок растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, Это наш стебелёк.
А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги.
Ребята, я беру губку-штамп, обмакиваю его в красную краску и прикла-дываю его к листу бумаги. Рядом прикладываю ещё и ещё.
Посмотрите, какой пушистый получился у нас цветок-тюльпан
Полюбуйтесь, какие прекрасные цветы небывалой красоты у нас с вами по-лучились.
Ребята вам понравилось быть волшебниками? Наши мамочки и бабушки очень обрадуются таким подаркам. Молодцы ребята, хорошо постарались.
Только посмотрите на наши ручки, они все в краске.
Вытрем салфеткой и пойдёмте их мыть, чтобы они стали чистыми.