Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Подводная лодка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Подводная лодка» в старшей группе
Цель: обучение приемам рисования подводной лодки и морского пейзажа
расширение знаний детей об истории создания и составляющих частей подводной лодки;
развитие воображения, наблюдательности, внимательности;
воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;
воспитание патриотизма, трудолюбия и аккуратности в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подводная лодка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: рисунки с изображением подводной лодки, аудиозапись «Шум моря», листы бумаги, кисти, карандаш, ластик, акварель, палитра, баночка-непроливайка.
Ход НОД
«Улыбка»
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода (Ответы детей)
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, какой военный праздник мы отмечали в феврале?
Дети: День защитника Отечества
Правильно, молодцы. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. А в нашей стране есть армия? В
нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная. А какие виды вооруженных войск вы знаете? (Военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морской флот).
(Показ картин)
Воспитатель: Ребята, военно-морской флот России защищает морские рубежи нашей Родины. Сейчас на вооружении у моряков есть очень много различных кораблей.
(Рассматривание кораблей)
Проводится физкультминутка:
Волны плещут в Черном море (Волнообразные движения руками)
Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы поднимем якоря, («Тянут якоря»)
Отплываем чуть заря. (Идут шагом)
Ветер поднял паруса! (Подняли руки)
В море ждут нас чудеса. (Сели на места)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку
Угадайте загадку.
Под водой железный кит –
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
Дети: Это подводная лодка
Воспитатель: А кто из вас знает, как называются подводные лодки? (субмарины).
Ребята, а как вы думаете, как называется профессия военных, которые служат на подводной лодке. (Моряки-подводники).
Воспитатель: Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.
В наше время на подводном флоте России служат
высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.
Моряки - подводники несут боевое дежурство по защите наших границ на просторах морей, океанов круглосуточно и каждодневно. Защищают нас от врагов.
Моряк-подводник – это не профессия, а призвание. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка.
А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшое видео про подводную лодку. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, кто главный на подлодке? А кто ей управляет (Ответы детей)
Воспитатель: А почему её так называют?
Дети: Она плавает под водой
Воспитатель: Для чего нужна подводная лодка?
Дети: Для защиты морских глубин и границ нашей Родины
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте рассмотрим подводную лодку.
Из чего состоит подводная лодка?
Дети: Подводная лодка имеет : овальный корпус, рубка, перископ, винтовые лопасти, окошки для слива воды
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать подводную лодку. Но прежде чем начать рисовать подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Море»
Море очень широко, (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Движение ладоней вниз)
Рыбки там живут. Друзья, (ладони сложить вместе – «рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Грозят пальчиком)
Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Располагаем лист по горизонтали и проводим линию горизонта.
Под линией горизонта рисуем волну, в середине листа выше волны рисуем верхнюю часть подводной лодки, потому что нижняя часть находится в воде. Корпус лодки рисуем прямой линией и плавно закругляем правый край, левую сторону немного опускаем и в конце лодки рисуем лопасть винта.
Примерно в середине корпуса, ближе к правой его стороне мы рисуем рубку в виде прямоугольника. На рубке рисуем перископ и флаг. На корпусе лодки рисуем окошки для слива воды.
Выше линии горизонта рисуем контуры гор. В небе намечаем облака.
Приступаем к работе акварелью. Сначала закрашиваем подводную лодку серым цветом, вверху светлее, внизу темнее. Закрашиваем флаг.
Море рисуем сине-зеленым цветом, волны синим или голубым.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Дети самостоятельно выполняют работу под музыку «Шум моря
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Дети, что мы рисовали сегодня на занятии?
Дети: Подводную лодку.
Для чего нужна подводная лодка? Какой праздник отмечается 19 марта?
(ответы детей)