Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по рисованию пластилином «Расписная матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию пластилином «Расписная матрёшка»
(Техника рисования пластилином)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином.
Образовательные – Расширить знания детей о нетрадиционном рисовании, продолжать знакомить с предметами народной культуры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пластилином „Расписная матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие – Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук и умение аккуратно работать с пластилином.
Воспитательные – Воспитывать у детей интерес и любовь к народным промыслам посредством «Матрёшки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, беседа с детьми на тему: различные виды росписи на матрёшках.
Методы и приёмы:
Наглядные – рассматривание матрёшки, наблюдение.
Словесные – Вопросы к детям, беседа с детьми, уточнение, объяснение, пояснение, похвала.
Практические – совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – Матрёшка из дерева, картинки с изображением росписи матрёшек.
Раздаточный - изображение контура матрешки на белом листе бумаги или картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам узнать о ком мы сегодня будем говорить. Послушайте мою загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Педагог: Верно. Скажите ребята, у кого из вас дома есть Матрешка? Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, чем отличается Матрешка от других кукол? Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Педагог: Сегодня я хочу вам рассказать увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёшка считалась одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «мать, у которой очень много детей».
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.
Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны, и узор на платке и сарафане матрешки в каждом из них рисуют свой (рассматривание изображений).
Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек? Но для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Педагог: А сейчас мы с вами будем раскрашивать наши матрешки пластилином. Кто из вас знает как эта техника называется? (Пластилинография).
Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете? (Напомнить детям правила: аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не брать пластилин в рот. Далее показ образца, рассказ последовательности действий. Дети приступают к работе, воспитатель помогает.)
Методические рекомендации во время выполнения работы:
- стараемся не вылезать за контуры матрешки;
- используем подходящие цвета;
- хорошо размазываем пластилин;
- придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т. д.
Педагог: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
Вопросы для детей: А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)
Педагог: Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.
Большое Вам спасибо за работу.