Татьяна Корепанова
Занятие по рисованию пластилином «Колбаса для питомца»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке «Колбаса для питомца» (рисование пластилином)
Программные задачи:
О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о домашних животных; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, надавливать большим и указательным пальцами на пластилин, размазывая его внутри готовой формы, а также умению катать из пластилина маленькие горошины и прилеплять их к основе.
Публикация «Занятие по рисованию пластилином „Колбаса для питомца“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Ход занятия
В: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут в квартирах, домах, на фермах. Как называются такие животные?
- Правильно, это домашние животные. Иначе их можно ещё назвать питомцы. А давайте вспомним, какие животные обитают у нас в домах. Для этого попробуем отгадать загадки.
Слайд 2
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк —
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его —. (хомяк)
Слайд 3
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали – это … (кролик).
Он пушистый, длиннотелый,
Длиннохвостый, гибкий, смелый,
Мышку в норке подстерёг,
Ловкий шустренький … (хорёк).
Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши,. (черепаха).
Слайд 4
- Молодцы! Все загадки отгадали! А каких питомцев вы ещё знаете? (Ответы детей)
Слайд 5
- А вот эти животные в квартирах не живут, они обитают в частных домах и на фермах. Давайте назовём их!
Молодцы!
- А теперь поиграем немножко.
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал. (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
- Давайте сыграем ещё в одну игру. Она называется «Назови, кого не стало». Вы внимательно смотрите на картинки, закрываете глаза, я убираю одну, вы открываете по моей команде глаза и называете, кого не стало. (Слайд 6-11)
- Молодцы! Вы очень внимательные! А теперь вернёмся к животным, которые чаще всего встречаются в наших квартирах (Слайд 12) и поговорим о том, чем их можно кормить.
- Что же любят есть кошечки? (Ответы детей) Слайд 13
- А собачки? (Слайд 14)
- Но иногда их можно побаловать кусочком колбасы. А вы хотите? Тогда давайте разомнём пальчики и пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами от большого к мизинцу друг о друга).
Дети проходят за столы и принимаются за работу.
Сначала нужно выбрать себе питомца и раскрасить его.
Затем вырезаем по контуру и приклеиваем на альбомный лист, на котором нарисован круг.
Далее берём пластилин розового цвета и размазываем внутри круга (это колбаса).
Берём белый пластилин, катаем из него маленькие шарики и налепляем их на розовый пластилин. (это жиринки на колбаске).
- Молодцы, какие замечательные работы у вас получились!
- Итак, ребята, что мы с вами лепили? Для кого? А каких ещё домашних животных мы с вами сегодня вспомнили? Молодцы!