Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию на тему «Основные цвета» в младшей группе «Палитра цветов»
Цель: формировать представление о разнообразии цветов
Задачи:
- формировать умение называть цвета;
- развивать внимание и воображение;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы и оборудование: клеенка, краски, кисти, салфетки, листы формата А5, баночка для воды, картинка с изображением радуги, раскраски «радуга»
Предварительная работа:
Беседа о цветах, чтение сказок и стихотворений, рассматривание предметов разных цветов, радуги.
Ход НОД:
В: Краски сегодня ужасно устали:
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Основные цвета“ в младшей группе „Палитра цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
В: Сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Какие цвета вы знаете?
Д: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, фиолетовый, розовый, голубой, оранжевый.
В: Какой у вас любимый цвет?
Д: Называют.
В: Выберите себе кружок любимого цвета.
Д: Выбирают кружки из картона.
В: Представьте, что вы волшебники. У меня любимый цвет — синий. Я синий волшебник. Назовите, кто вы.
Д: Называют.
В: Сейчас я буду называть показывать предметы, если это зеленый предмет, то свой кружок поднимет «зеленый волшебник», если он желтый — то «желтый волшебник». Предметы бывают разных цветов, если предмет разных цветов, то свои кружки поднимают несколько волшебников. Начнем.
Воспитатель показывает предметы: яблоко, ведерко, кубик, мяч, платок, карандаш, кукла, огурец, солнце, тучка, зайчик, лисичка.
В: Молодцы. Вы знаете, сколько цветов в радуге?
Д: Да / нет.
В: Сейчас я помогу вам с запоминанием цветов радуги.
Радуга состоит из 7 цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Запомнить последовательность цветов радуги можно по стихотворению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждое слово начинается с буквы обозначающей цвет (каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый).
Давайте повторим.
Д: Повторяют за воспитателем.
В: А теперь давайте немного разомнемся:
Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня – выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны).
В самый свои любимые цвета : (Повороты туловища влево-вправо.)
Голубое небо, (Встали, руки вверх.)
Синее море, (Присели, руки вниз.)
Зеленая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Коричневый верблюд. (Руки на пояс.)
Желтое солнце (Прыжки на левой ноге.)
Красные цветы (Прыжки на правой ноге.)
Веселые песни (Прыжки на двух ногах.)
Радостно поют! (Хлопки в ладоши.)
Д: Выполняют физкультминутку.
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать радугу.
У вас на столах лежат краски и кисти. Положите перед собой раскраски, на которой нарисован контур радуги.
Первую полосу раскрашиваем в красный.
Д: Раскрашивают.
В: Вторую раскрашиваем в оранжевый.
Д: Раскрашивают.
В: Третью раскрашиваем в желтый цвет.
Д: Раскрашивают.
В: Четвертую раскрашиваем в зеленый.
Д: Раскрашивают.
В: Пятую раскрашиваем в голубой цвет.
Д: Раскрашивают.
В: Шестую раскрашиваем в синий.
Д: Раскрашивают.
В: Седьмую раскрашиваем в фиолетовый цвет.
Д: Раскрашивают.
В: Посмотрите какие красивые радуги у вас получились.
Понравилось ли вам наше занятие?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.