Наталья Капитонова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
• закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
• развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
• воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Материалы:
-листы белой бумаги формата А-4 с изображением дерева;
- квадраты цветной бумаги жёлтого и красного цвета;
- ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
• - Беседы об осени;
• - Чтение стихи об осени;
• - Разучивание стихов и поговорок об осени;
• - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• - Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход ООД:
Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
- Красный, жёлтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
- Ребята, я хочу вам рассказать красивую сказку, которую сочинила маленькая девочка Марина, хотите её послушать? (Да)
-Тогда садитесь на стулья, пожалуйста, я вам её расскажу.
«У пруда росло большое дерево. На нём было много-много зелёных листьев. Листья дружно радовались летнему солнцу и рассказывали друг другу о том, что видели. Но постепенно дни становились всё холоднее и холоднее. Однажды ветерок сорвал пару листиков, и они, медленно кружась, упали на землю. Путешествие им так понравилось, что они захотели рассказать о нём своим братьям. Но братья были высоко и не слышали того, что шептали им путешественники.
Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки».
-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой сказке? (Об осени)
-А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили? А сейчас открывайте глаза, возьмите себе по одному листику в каждую руку и мы с вами превратимся в красивые осенние листочки.
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(Снова кружатся на носочках).
Мотивация на деятельность (стоя вокруг воспитателя).
- Ребята, а вы хотите придумать свою осеннюю сказку? (Да)
-Тогда, я вам предлагаю сначала сделать её картинку, а потом составить по ней сказку. Посмотрите у вас на столах (показ листа с фоном) лежит рисунок. Кто мне подскажет, как можно превратить его в красивую сказку? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
-Правильно. Ведь осень – это очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы.
-Давайте сейчас тихонечко сядем за столы
Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
- Какого цвета квадраты? (желтого и красного)
- Одинаковые ли квадраты по размеру? ( нет: большие и маленькие)
- Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
- А что же делать? (вырезать)
- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата листик?
- Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился листик. Точно также можно вырезать другие листья и расположить их на ветке.
А для того, чтобы листики у нас получились как настоящие, мы будем намазывать клеем и приклеивать только половинку листика.
Показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого,
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
- Теперь можете приступать к работе.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Открытый выход из деятельности (сидя за столами).
- Посмотрите ребята, какие красивые картины для сказок у нас получились.
Давайте с вами посмотрим у кого, какая сказка получилась.
Рассматривание и анализ детских работ, совместно с детьми.