Папки-передвижки

Проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе (1 фото)

Северюхина Ольга
Проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Зимние виды спорта

Проект "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Проект «Зимние виды спорта»

Актуальность

Публикация «Проект „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Современный образ жизни в мегаполисе диктует свои правила – человеку приходится много пользоваться транспортом, работать и учиться с помощью интерактивных систем и конечно же развлечения последнего поколения – всё это заставляет людей проводить большую часть времени в одинаковых, статичных позах, чаще всего сидя в кресле или на стуле. Дефицит движения влечёт за собой развитие у населения сложных хронических заболеваний, ожирения, проблем с опорно-двигательным аппаратом, что неумолимо сказывается на качестве жизни. Именно поэтому так важно воспитывать привычку к здоровому образу жизни и интерес к физкультуре начиная с дошкольного детства.

Занятия спортом развивают быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Спорт способствует укреплению иммунной системы дошкольников, развитию мышц, укрепляет кости, суставы, сосудистую систему. Стимулирует мозговую активность, способствует развитию когнитивных способностей, закладывает у дошкольников фундамент успешности во взрослом возрасте.

Занятия зимними видами спорта воспитывают у детей положительные черты характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Достижения в спорте повышают самооценку, а спорт учит справляться с неудачами и радоваться успехам, повышать авторитет среди сверстников.

Одним из самых сильных факторов формирования интересов детей к занятиям физкультуры и спорту является семейное воспитание: стиль жизни семьи, интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношение оказывают непосредственное влияние на ребенка. Посещение матчей, соревнований позволяют встречаться единомышленникам, дает возможность разделить общие интересы и найти новых друзей.

Таким образом, актуальность поддержания интереса к зимним видам спорта у дошкольников связана с важными аспектами формирования здоровья, их физического развития и воспитания детей.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: среднесрочный.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о зимних видах спорта (санный спорт, хоккей, лыжные гонки, биатлон, конькобежный, фигурное катание и др., спортивных событиях, достижениях отечественных спортсменов.

2. Расширить и уточнить представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, расширяет, уточняет и закрепляет представления о факторах, положительно влияющих на здоровье.

3. Воспитывать духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе ознакомления с достижениями российского спорта.

Формы проведения:

- Беседы

- Дидактические игры

- Просмотр видеороликов

- Художественное и продуктивное творчество

- Использование мультимедийных презентаций

Продукт проекта: Создание коллективной Арт-композиции «Зимние виды спорта»

Планируемые результаты проекта:

• Появился интерес к зимним видам спорта;

• пополнился словарный запас спортивными терминами;

• появились новые сведения о видах зимнего спорта;

• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- подбор художественной и познавательной литературы

Н. Башук «Мне вчера купили лыжи!

Андрей Усачев «Большой лыжный кросс»

Мери Мейп Додж «Серебряные коньки»

Ирис Ревю "Забытые лыжи", «Волшебные лыжи»

- проведение бесед;

- просмотр мультфильмов:

«Снежные дорожки»

«Чемпион»

«Смешарики. Лыжи. Пули. Нервы»

- дидактические игры

«Отгадай загадку»

«Кто на чём?»

«Кому что нужно?»

«Угадай вид спорта»

- изучение методической литературы

Разработка плана реализации проекта

Индивидуальные беседы с родителями о спортивных увлечениях в семье и сбор информации о семейном отдыхе для создания презентации «Спортивная семья», «Наши будущие спортивные звезды»

Основной этап

Беседы:

«Зимние виды спорта»,

«Ледовая дружина»,

«Герои лыжного спорта»,

«Звезды фигурного катания»,

«Герои трамплина»,

«Виртуозы фристайла»,

«Белая олимпиада в Сочи».

НОД

Образовательная область познание:

«Знакомство с зимними видами спорта»

Речевое развитие:

Составление описательного рассказа «Экипировка хоккеиста»

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как я катался на лыжах»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Олимпийская деревня»

Лепка «Лыжник»

Конструирование из бумаги «Лыжники»

Конструирование из бумаги «Саночники»

Конструирование из бумаги «Фигуристы»

Приложение 1

Ледовая дружина

Беседа о хоккее

Цель: Расширять представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи: 1. Продолжать формировать преставление о факторах, способствующих укреплению здоровья

2. Развивать кругозор, знакомить именами прославленных спортсменов, рассказать о спортивных достижениях отечественных хоккеистов. воспитывать интерес к хоккею.

3. Вызвать желание играть в командные игры, заниматься спортом.

Оборудование: картинки с изображением катка и инвентаря, необходимого для игры в хоккей (каска, щитки, коньки, шайба, клюшка, ворота т. д.) портреты хоккеистов.

Ход беседы

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)

- Сегодня мы с вами будем говорить про командную игру – хоккей.

Слово hok или hak относится к изогнутой палке или куску металла и созвучно с английским hook - крюк. На родине же хоккея в Канаде считают, что старо-французское слово hoquet обозначает "искривлённая палка" или "посох пастуха".

Хоккей – один из самых популярных зимних видов спорта. Эта игра нравится и взрослым, и детям – на любом ледяном пятачке во дворе можно встретить компанию, оживленно гоняющую шайбу.

- Почему эта игра называется командной?

- Кто из вас уже играл в эту игру?

-Как вы играли?

- Что нужно для игры в хоккей? (клюшка, шайба, ворота, форма, наколенники.)

- Игроки надевают специальную форму и коньки. У хоккеистов есть клюшка, она нужна, чтобы бить по шайбе.

- Как вы думаете, каким должен быть хоккеист? (сильным, ловким, дисциплинированным)

- Как вы думаете, могу я сейчас взять в руки клюшку и сразу хорошо играть?

- Что нужно делать для того, чтобы стать хорошим хоккеистом?

- Кто такие на поле нападающие, защитники, вратари?

В команде шесть игроков — пять постоянно ездят по всему льду, и один — вратарь, стоит на воротах и ловит шайбы. Хоккей очень интересный вид спорта.

- Какие правила нужно соблюдать хоккеистам на игровом поле? (не толкаться, не бить соперника клюшкой, не ссорится)

- Давайте рассмотрим портреты прославленных хоккеистов

Владислав Третьяк

Хоккеист отличиться на льду настолько, что его по праву считают величайшим вратарем в этом виде спорта. Он выиграл четыре олимпийские медали — три золотые и одну серебряную — десять чемпионатов мира и, что примечательно, заслужил четырехминутные аплодисменты публики на Монреальском форуме после того, как 31 декабря обыграл «Канадиенс» со счетом 5:0 в показательном матче.

Валерий Харламов

2-кратный олимпийский чемпион, 8-кратный чемпион мира, 11-кратный чемпион СССР

Знаменитая «Легенда №17», левый нападающий великой тройки ЦСКА и сборной СССР с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым. Еще в сезоне-1970/71 он забросил 40 шайб за сезон, но всемирная слава пришла к нему чуть позже, вовремя Суперсерии-1972. Играя с травмой, он забросил 3 шайбы считавшимся ранее непобедимыми канадцам. Несмотря на то, что партнеры по звену забивали чаще, редкая атака обходилась без его участия. Такой техники, как у Харламова, не было ни у кого.

Владислав Третьяк

3-кратный олимпийский чемпион, 10-кратный чемпион мира, обладатель Кубка Канады, 13-кратный чемпион СССР

Вратарь, считавшийся непробиваемым на протяжении всей карьеры. Международная федерация хоккея IIHF признала его лучшим голкипером XX века.

Вячеслав Фетисов

2-кратный олимпийский чемпион, 7-кратный чемпион мира, 14-кратный чемпион СССР, 2-кратный обладатель Кубка Стэнли, обладатель Кубка Канады.

Пожалуй, самый легендарный защитник в истории советского и российского хоккея. Обладатель феноменального броска, Фетисов в корне изменил представление о роли защитников в советском хоккее.

Александр Овечкин: лучший снайпер в НХЛ

Нападающий России — трехкратный обладатель «Харт-Трофи» и пятикратный обладатель «Харламов Трофи» как лучший российский игрок в мире.

Алексей Ковалев

Первый из россиян, выбранный в стартовом раунде драфта, выигравший Кубок Стэнли. Этот хоккеист обладает точным кистевым броском. Возможно, самый одаренный от природы российский хоккеист в истории, но при этом человек весьма разносторонних талантов и интересов: он успел получить лицензию пилота, овладеть саксофоном и научиться играть в гольф на высоко уровне.

- А чем полезен хоккей для здоровья?

Поскольку игра проходит на льду, катание на коньках отлично развивает чувство равновесия и контроль над всем телом, так как в погоне за шайбой человеку приходится постоянно менять направление и скорость движения.

Кроме того, хоккей тренирует выносливость, поскольку темп игры очень высокий.

Учит хоккей и вниманию – всем игрокам надо постоянно следить за перемещением очень небольшой и быстрой шайбы. Поскольку эта игра командная – игроки учатся взаимодействовать в коллективе и быстро принимать решения.

Приложение 2

Загадки о зимних видах спорта

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. (Хоккей)

На льду танцует наш артист,

КружИтся, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется. (Фигурное катание)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся (Слалом)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? –. (Скелетон).

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (сноуборд).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — ….(Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И зовется она (Клюшка)

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на … (Санках)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами… (Кёрлинг)

Приложение 3

Лепка «Лыжник»

Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигур.

Задачи:

1. Закреплять умение детей изображать в лепке фигуру человека в движении, предавать пропорции, строение, форму частей тела. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов, сглаживать поверхность формы.

2. Развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами, пользоваться стеком, делить деталь на части.

3. Воспитывать аккуратность самостоятельность, доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: доска для лепки, пластилин, стеки, клеенки, салфетки, по две зубочистке на каждого ребенка;

Макет лыжной трассы, картинки о зимних видах спорта.

Ход занятия:

1. Отгадайте загадку:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

- Правильно, это лыжник. Как вы догадались?

- Давайте рассмотрим иллюстрации (показ картинок с изображением различны лыжных видах спорта)

- В каких видах спорта участвуют лыжники? (лыжные гонки, слалом, биатлон фристайл)

- Во что одет спортсмен?

- Что нужно человеку для занятия лыжными видами спорта?

- Рассмотрите картинку, как бежит лыжный гонщик. В каком положении находятся его тело, руки и ноги спортсмена.

- Что нам понадобится для лепки?

Порядок выполнения работы:

1. Изготовим заготовку для туловища. Возьмите кусок красного пластилина. Разрежьте аккуратно стекой деталь посередине. Отогнуть вниз разрезанные кончики, сформируйте руки лыжника.

2. Чтобы вылепить ноги нужно скатать «колбаску» из пластилина другого цвета. Согните пополам заготовку, соединить туловище и ноги, сгладьте фигуру, чтобы она стала раной.

3. Вылепить голову с шапочкой. Из пластилина бежевого цвета и синего цвета вылепите полусферические заготовки. Соедините их вместе, украсьте шапочку окантовкой и помпоном, затем соедините голову с туловищем.

4. Из синего и красного пластилина сделайте варежки и ботинки лыжника. Закрепите их на поделке.

Физминутка

Мы бежим с тобой на лыжах (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижут («Скользят»)

А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой побежали (бегут на месте)

5. Из маленьких шариков пластилина чёрного вылепить глазки, нос – маленький шарик бежевого цвета, обозначать рот стекой.

6. Изготовьте лыжи. Скатать два жгутика, аккуратно расплющивать по всей длине, затем загнуть кончики лыж немного вверх.

7. Лыжные палки сделайте из зубочисток из пластилина, скатайте небольшие шарики, сплющите их, закрепите их в нижней части палок.

8. Совместите лыжника вместе с лыжами, в руки лыжнику дать лыжные палки придайте фигуре позу бегущего человека.

Итог занятия:

Вылепленные фигуры воспитатель выставляет на подготовленный макет.

- Посмотрите, какие красивые лыжники у вас получились!

- Какой лыжник понравился вам больше других? Почему?

- Молодцы, ребята, все сегодня очень постарались и теперь наши лыжники принимают участие в лыжных гонах.

Лыжные гонки

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета-

Сейчас на лыжах эстафета.

А может, даже марафон-

Не каждому дается он.

Но вот последнее усилье,

И за спиною будто крылья.

И финиш- вот он- ближе, ближе…

Теперь мы знаем все о лыжах!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в подготовительной коррекционной группе «Зимние виды спорта»Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в подготовительной коррекционной группе «Зимние виды спорта» Цель: формирование интереса к физической культуре, спорту и расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 22:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние виды спорта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Северюхина Ольга (УИ 1285767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 мая 2025 воскресенье
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных