Мария Сопронюк
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения (пальчиком).
Задачи: Образовательная: закрепить знания о ягодах. Продолжать учить детей различать и называть цвета. Закрепить красный цвет. Учить детей использовать ограниченную плоскость листа для изображения. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность. Развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития „Ягодный компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал и оборудование: гуашь красная, листы бумаги с напечатанными контурами банок, набор рисунков «Ягоды», игрушка зайчик, цветные прищепки и платочки (основных цветов: красные, желтые, зеленые и синии), влажные салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте. Кто-то к нам стучится. К ним пришел гость. А кто вы узнаете, отгадав загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)
Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Какой зайчик? Опишите его.
Дети: У него длинные уши, черные глаза, маленький короткий хвостик, белая шерсть.
Воспитатель: Потрогайте его.
Дети гладят его
Дети: Ой, да он весь мокрый.
Воспитатель: Давайте его пожалеем, поможем зайчику – оботрем его платочками. (Дети вытирают, жалеют его).
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, чтобы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки надо прищепками одинакового цвета с платочком (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом надо брать прищепку).
Воспитатель: Спасибо, малыши, теперь платочки высохнут. А мы давайте поиграем с зайчиком, согреем его.
Физкультминутка «Зайка».
На лесной опушке
Заинька стоит.
Длинными ушами
Зайка шевелит.
Покачал он головой:
«Как замерз я! Ой! Ой! Ой!».
Влево - вправо,
Влево – вправо,
Наш зайчонок поглядел.
Наклонился, распрямился
И на корточки он сел.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапками похлопать,
Лапками пошлепать,
Потереть ладошки
И подуть немножко.
Воспитатель: Вот зайчик согрелся. А чтобы он не заболел, давайте приготовим для него витаминный компот из ягод. Какие ягоды вы знаете? (демонстрация рисунков)
Дети: Смородина, малина, клубника.
Воспитатель: У меня есть банки, но они пустые. Давайте мы сейчас подойдем к столам, и вы положите ягодки в банки. Пальчиком макните в краску и аккуратно положите ягодки в банку.
Воспитатель рисует с детьми, расспрашивает их, какие ягодки они нарисовали и какого цвета. Дети отвечают.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо трудились! Молодцы! Зайчику понравится ваш компот. Теперь он не заболеет, когда попьет вкусный, ароматный компот. И он угостит своих лесных друзей. А теперь, когда наши банки полные ягодок, давайте оботрем наши пальчики салфетками.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит вам спасибо за компот и ему пора уходить в лес.