Татьяна Попова
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в 1мл. группе
Образовательная область: «Художественное развитие».
Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику –пальчиком.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одуванчик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика, закреплять знание цветов (зелёный, жёлтый, закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие, развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы, воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, пособия для дыхательной гимнастики «одуванчик», листы бумаги с изображением одуванчиков, краски жёлтого и зелёного цветов, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о цветах.
Ход занятия: в группе появляется зайчонок, он грустный т плачет.
Воспитатель спрашивает, что случилось, почему такой грустный?
Зайчонок:- Скоро у мамы день рождения, а у меня нет подарка для мамы. Что мне делать не знаю.
Воспитатель: -Не грусти зайчонок, мы с ребятками тебе поможем.
Вопросы детям: -Как мы можем помочь зайчонку? (Ответы детей)
Воспитатель: мы можем нарисовать цветочки (показывает иллюстрацию с изображением одуванчика)
-Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (ответы детей,
-Правильно, одуванчик, давайте вместе повторим «одуванчик»,
-Какого он цвета (ответы детей)
-Из чего состоит одуванчик (ответы детей)
-Послушайте стихотворение про одуванчик :
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
-Как вы думаете, почему ветерку послушное (ответы детей)
-Сейчас мы с вами и посмотрим, какие послушные ветерку наши одуванчики (проводится дыхательная гимнастика «подуй на одуванчик».
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики для мамы зайчонка.
Воспитатель: но сначала, мы разомнем наши пальчики и покажем зайчонку, какую игру мы знаем про него (проводится пальчиковая игра «Зайчики»)
Пляшут наши пальчики у девочек и мальчиков.
Подошел к нам зайка, заинька усатый
Пальчики потрогать хочет у ребяток,
А мы пальцы спрятали, спрятали, спрятали
Не заденешь пальчики маленькою лапою.
Воспитатель: -ребятки, посмотрите, как я буду рисовать одуванчики. Я опускаю палец в желтую краску и оставляю след на листе бумаги, и так много раз, пока не получится желтый одуванчик. Когда цветок нарисовали, пальчик вытираем салфеткой, и макаем в зеленую краску, чтобы нарисовать зеленые листики. А теперь я приглашаю вас за столы, попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик. Дети рисуют, взрослые при необходимости помогают. После того, как нарисовали, пальчик вытираем салфеткой.
Пока работы подсыхают, воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в подвижную игру. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайка волка увидал, зайка прыг и ускакал.
После игры дети дарят цветы зайчонку, зайчонок, благодарит детей за помощь, и прощается с детьми.
Воспитатель: ребятки, какие вы молодцы, все справились, нарисовали красивые и солнечные одуванчики, помогли зайчонку, теперь у него хорошее настроение, а вы умеете аккуратно рисовать пальчиком.