МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию на тему «Морозные узоры» для второй младшей группы

Ольга Трофимова
Конспект НОД по рисованию на тему «Морозные узоры» для второй младшей группы

Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, развивать воображение и творческие способности, умение замечать интересное в окружающем мире и переносить то в свою творческую работу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах.

Материал: иллюстрации морозных узоров на стеклах, 1/2 плотной бумаги синего цвета, гуашь белая, кисть, стаканчик с водой, игрушка - лисенок

-имитация письма.

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Морозные узоры“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель держит в руках игрушку - лисичку).

Дети: Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята. Я лисичка-сестричка. Я пришла к вам из леса и принесла письмо от Деда Мороза.

Д: здороваются с лисичкой.

В: Ребята, а хотите узнать, что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

Д: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Она, кружась, сверкает, а в ладошке быстро тает.

Станет капелькой в руке, как слезинка на щеке (снежинка).

Схватил за щёки, кончик носа, разрисовал окно без спросу :

Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает. (мороз).

Дунул ветер, и мороз снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор на стекле моём … (узор).

Он нужен лыжникам - кататься, нам - крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться, зиме - вокруг всё серебрить (снег).

В: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?

Д: Зимой.

В: Правильно.

Л: Смотрите, а письмо уже открылось. Это все потому, что вы отгадали все загадки правильно, и теперь мы с вами можем знать, что же нам пишет Дедушка Мороз. Он написал нам, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Дедушка Мороз узнал, что некоторым ребятам не нравится зима с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень он расстроился. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А что вам нравится делать зимой?

Д: Лепить снеговика, кататься на санках.

В: Молодцы! Сразу видно, что вы любите зиму.

Л: А еще Дедушка Мороз пишет, что он очень старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал он (показ иллюстраций с морозными узорами на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д: ответы.

Л: Но Дедушка Мороз пишет, что он один не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все окна были расписаны узорами. Поможем ему, ребята?

Д: Да.

В: А хотите я научу вас рисовать такие узоры?

Д: Да.

В: Но сначала мы с вами, вместе с лисичкой, поиграем в очень интересную игру.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег! (подняться на носочки вверх.)

И под горкой снег, снег! (присесть.)

И на елке снег, снег! (встать, руки развести в стороны.)

И под елкой снег, снег! (обхватить себя руками.)

А под снегом спит медведь. (ходить, покачиваясь, как медведь.)

Тише-тише, не шуметь. (пальчик поднести к губам.)

В: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места, и мы начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Давайте для начала рукой в воздухе покажем, как будем рисовать наши узоры (показ в воздухе). Молодцы.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В: Если вам все понятно, то можете приступать к работе.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие красивые окна! Очень прекрасные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.

Л: Ребята, вы такие молодцы! Я побегу скорее в лес и расскажу Дедушке Морозу о том, как вы красиво разукрасили окна. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания.

Д: прощаются с лисичкой.

В: Ребята, пригласим еще лисичку к нам в гости?

Д: ответы детей.

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали узоры на окнах, и говорит, что Лисичка и Дедушка Мороз остались очень довольны вашими рисунками. И родители тоже обрадуются, увидев их рисунки.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Морозные узоры» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на тему «Морозные узоры» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД