Ольга Трофимова
Конспект НОД по рисованию на тему «Морозные узоры» для второй младшей группы
Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, развивать воображение и творческие способности, умение замечать интересное в окружающем мире и переносить то в свою творческую работу.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах.
Материал: иллюстрации морозных узоров на стеклах, 1/2 плотной бумаги синего цвета, гуашь белая, кисть, стаканчик с водой, игрушка - лисенок
-имитация письма.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Морозные узоры“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель держит в руках игрушку - лисичку).
Дети: Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Я лисичка-сестричка. Я пришла к вам из леса и принесла письмо от Деда Мороза.
Д: здороваются с лисичкой.
В: Ребята, а хотите узнать, что в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Д: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Она, кружась, сверкает, а в ладошке быстро тает.
Станет капелькой в руке, как слезинка на щеке (снежинка).
Схватил за щёки, кончик носа, разрисовал окно без спросу :
Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает. (мороз).
Дунул ветер, и мороз снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор на стекле моём … (узор).
Он нужен лыжникам - кататься, нам - крепость белую лепить,
Деревьям, чтобы одеваться, зиме - вокруг всё серебрить (снег).
В: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?
Д: Зимой.
В: Правильно.
Л: Смотрите, а письмо уже открылось. Это все потому, что вы отгадали все загадки правильно, и теперь мы с вами можем знать, что же нам пишет Дедушка Мороз. Он написал нам, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Дедушка Мороз узнал, что некоторым ребятам не нравится зима с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень он расстроился. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А что вам нравится делать зимой?
Д: Лепить снеговика, кататься на санках.
В: Молодцы! Сразу видно, что вы любите зиму.
Л: А еще Дедушка Мороз пишет, что он очень старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал он (показ иллюстраций с морозными узорами на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д: ответы.
Л: Но Дедушка Мороз пишет, что он один не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все окна были расписаны узорами. Поможем ему, ребята?
Д: Да.
В: А хотите я научу вас рисовать такие узоры?
Д: Да.
В: Но сначала мы с вами, вместе с лисичкой, поиграем в очень интересную игру.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег! (подняться на носочки вверх.)
И под горкой снег, снег! (присесть.)
И на елке снег, снег! (встать, руки развести в стороны.)
И под елкой снег, снег! (обхватить себя руками.)
А под снегом спит медведь. (ходить, покачиваясь, как медведь.)
Тише-тише, не шуметь. (пальчик поднести к губам.)
В: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места, и мы начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Давайте для начала рукой в воздухе покажем, как будем рисовать наши узоры (показ в воздухе). Молодцы.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В: Если вам все понятно, то можете приступать к работе.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие красивые окна! Очень прекрасные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.
Л: Ребята, вы такие молодцы! Я побегу скорее в лес и расскажу Дедушке Морозу о том, как вы красиво разукрасили окна. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания.
Д: прощаются с лисичкой.
В: Ребята, пригласим еще лисичку к нам в гости?
Д: ответы детей.
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали узоры на окнах, и говорит, что Лисичка и Дедушка Мороз остались очень довольны вашими рисунками. И родители тоже обрадуются, увидев их рисунки.