Валентина Донюш
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой любимый фрукт» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Ейска муниципального образования Ейский район
на тему : «Мой любимый фрукт»
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Воспитатель: Донюш В. В.
г. Ейск
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Мой любимый фрукт“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Учить детей рисовать фрукты с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывать штрихи в одном направлении.
Развивающие : Развивать сенсорные ощущения
Воспитательные: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки
Ход:
Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель:
Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика на спине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие дети.
Воспитатель: Правильно это – яблоко. Предлагает ребенку найти яблоко в корзинке и показать его детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Воспитатель: Молодцы! Предлагает ребенку найти сливу в корзинке и показать её детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
А теперь попробуйте угадать следующую:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый (апельсин)
Предлагается ребенку найти апельсин в корзинке и показать его детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)
Предлагается ребенку найти грушу в корзинке и показать её детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
Предлагается ребенку найти банан в корзинке и показать детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется … (Вишня)
Предлагается ребенку найти вишню в корзинке и показать детям. Отмечают форму, цвет, тактильные ощущения. Фрукт должен быть положен на круглую или овальную тарелку.
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!
вы думаете какой любимый фрукт у ежика?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
(Разгибаем пальчики поочередно.)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Воспитатель: А какой у вас любимый фрукт?
Воспитатель: У кого любимый фрукт имеет овальную форму – для рисования возьмет лист бумаги с нарисованной овальной тарелочкой
У кого круглый - для рисования возьмет лист бумаги с нарисованной круглой тарелочкой
Воспитатель напоминает правила рисования цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Теперь и ёжик знает, какие у вас любимые фрукты.