Денисова Дарья
Конспект НОД по рисованию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить рисовать космос (планету Земля, вселенную, звезды); познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием сжатой бумагой планеты Земля; продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Технические задачи: продолжать учить рисовать акварелью; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;
Предварительная работа: рассматривание журналов о космосе; отгадывание загадок, чтение рассказов на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация Солнечной системы, Земли; готовый рисунок Земли; акварель, бумага, стаканчик с водой, кисть, альбомный лист А4 с контуром Земли.
Раздаточный: альбомные листы А4 с контуром Земли, стаканчики с водой, бумага, кисти.
Ход НОД
В: Ребята, отгадайте загадку:
Он пустой и необъятный.
Он холодный, бесконечный.
Для планет и звезд приятный,
А по времени он вечный.
Что это?
Д: Космос
В: Правильно. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! Что нам нужно надеть в космическое путешествие?
Д: Скафандр
В: Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно?
Д: Нет
В: А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Д: Потому что велосипед не летает
В: Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Давайте отгадаем загадку и узнаем на чем же мы полетим:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Д: На ракете
В: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
(Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы)
В: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Д: Планеты
В: Это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Д: Земля, Нептун, Уран, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Марс, Солнце
В: Хоршо. Давайте поближе к Земле подлетим и посмотри на нее.
(Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.)
В: Ребята, а это планета Земля! Очень красивая наша Земля! Попробуйте описать, какая она?
Д: Красивая, большая, круглая, на ней есть моря, реки, горы, пустыни и леса.
Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Д: Давайте нарисуем ее
В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
Ребята, но рисовать мы будем не кисточками, а сжатой бумагой. Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Сейчас я вам объясню и покажу, что вы будете делать.
(Воспитатель объясняет ход выполнения работы.)
Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, краски и бумага. Возьмем один кусочек бумаги и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать. Далее берем другой кусочек бумаги, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля. Земля готова. Теперь будем рисовать вселенную фиолетовой и черной краской. Берет чистый кусочек бумаги, сминаем его и макаем в фиолетовый цвет, и пропечатываем вселенную. Далее берем другой кусочек бумаги и тоже его сминаем, и макаем в черную краску, пропечатываем поверх фиолетовой. Последний штрих – рисуем далекие звезды желтой краской. Для это берем кисть, макаем ее в желтую краску и делаем тычки этой кистью, получаются звезды. Выполняем все аккуратно. (Все объяснение сопровождается показом).
Вот такая Земля у меня получилась. Перед тем, как вы будете приступать к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(по очереди сгибают пальцы на обеих руках)
Начинаем мы взлетать.
(по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)
На ракете улетим
(соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)
И всю Землю облетим.
(руки развести в стороны, сделать круг)
На Луне мы «прилунимся»
(сжать пальцы в кулак)
И на Землю возвратимся.
(соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)
В: Давайте вспомним, чем мы будем рисовать?
Д: Сжатой бумагой
В: Хорошо. Напомните мне последовательность рисования
Д: Сначала берем маленький кусочек бумаги, сминаем его, и окунаем в голубую краску, печатает океан. Дальше берем другой кусочек бумаги и коричневую краску, рисуем горы и сушу. Потом зеленой печатаем луга, леса. После этого рисуем космос фиолетовой краской, а желтой краской рисуем звезды и планеты.
В: Правильно, можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей
(Воспитатель при необходимости помогает детям)
В: Ребята, у всех получилась красивая Земля. Теперь вы сможете показать ее родителям и рассказать о нашем путешествии.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?