Алиса Агентова
Конспект НОД по рисованию «Коняшки гуляют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора.
Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией
Речевое разитие: Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; развивать умение отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории.
Дидактический наглядный материал:
Темочки:
Деманстрационный материал: таблица поэтапного изображения основных дымковских узоров.
Раздаточный материал: гуашь, мягкие кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работаРассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промысла.
Методические приемы:
1. Отгадай загадку
2. Беседа про дымковские игрушки
3. Рассматривание дымковских игрушек, коней
4. Расстраивание поэтапного изображения основных дымковских узоров
5. Физкультминутка «Буратино»
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Веселая белая глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?
(Дымковские игрушки). Да, это загадка про дымковские игрушки.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель ставит на доску (полку) фигурки дымковских коней.
Дымковский конек необычный, сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце несло людям тепло, урожай. Оттого на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.
А сегодня мы будем разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте их рассмотрим, (ставит поочередно образцы перед детьми).
- Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из (красных кругов).
- А где расположены круги? (проводит пальцем вдоль ног и по телу).
- Да, круги расположены рядами вдоль ног, на шее, и на теле коня.
- А теперь посмотрите на другого коня и расскажите, какими узорами он украшен (зелеными кругами и черными точками).
Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.
- Молодец правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются.
- Ребята, а что же нового вы заметили на узоре 3 коня? Ведь они тоже украшены кругами и точками. Точки и круги расположены в один ряд и чередуются.
- У всех коней черной краской закрашены копыта, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец хвост и ноги).
- Внимательно посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги, а уже потом точки.
- С чего же вы начнете работу? (с закрашивания черной краской частей коня)
- Что потом будете рисовать? (узор).
- Где расположите узор на коне? (вдоль ног, шеи и на теле)
- Ребята узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы, и цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным.
Прежде чем приступить к работе давай те с вами проведём разминку.
Физкультминутка «Буратиио»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- А теперь приступайте к работе.
Входе работы слежу за техникой рисования. Напоминаю, если нужно, как рисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями в одном направлении, точки рисовать концом кисти. Следить за последовательностью выполнения рисунка. Готовые рисунки развешиваю на доску.
- Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте с вами полюбуемся ими и выберем понравившуюся, объясним чем же она понравилась. При анализе отметить яркость, аккуратность и технику выполнения узоров.
- Спасибо за вашу работу мастера.