Ольга Банная
Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
вторая группа раннего возраста).
Тема:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
продуктивная
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать указательным пальчиком, оставляя на листе бумаги отпечаток, (ягодки рябины).
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
3. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Приём рисования; рисование пальчиком.
Материалы; лист бумаги жёлтого цвета с нарисованной веткой по количеству детей, тарелочки с гуашью красного цвета, игрушка – Сова, маски - птички для детей.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1 Эмоц. Настрой:
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся (дети здороваются).
-А теперь подойдите ко мне и покажите мне свои умные и красивые глазки (дети стоят в кругу).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
-А на улице тепло или холодно?
(Холодно)
-Ребята, а зимой не только нам с вами холодно, а ещё очень холодно и голодно нашим маленьким друзьям, птичкам.
-Дети, что птички любят кушать? (зернышки, семечки и т. д.)
-Правильно, а ещё самое вкусное лакомство для птичек, это ягодки рябины.
2. Сюрпризный момент:
-Ой, ребята, что за шум, да это к нам гостья из леса прилетела?
(на окошке стоит игрушка-сова, беру сову и подношу к детям)
3. Мотивация с игрушкой:
-Здравствуй, тётушка-Сова!
(дети здороваются, трогают игрушку)
-Тётушка Сова, что ты такая грустная, что случилось в зимнем лесу?
(имитирую разговор с совой)
-Ребята, да Совушка мне сказала, что в зимнем лесу случилась беда, налетел сильный ветер и сорвал все ягодки с рябины и бедным птичкам совсем ни чего не осталось.
-Не печалься Совушка, мы с ребятками поможем птичкам.
-Правда, ребята? (да)
-А как же мы можем это исправить? (Нарисовать ягодки для птичек)
-Тогда проходите к своим местам, присаживайтесь на стульчики.
(Совушку тоже сажу на стул)
-Ребята, посмотрите на мольберт, я для вас принесла картинку с веткой рябины. Скажите, какого цвета ягодки рябины, (красного) а какой формы? (круглой)
(закрепляю, повтори Паша, Маша и т. д.)
-Ребята, а посмотрите, как много ягодок, они дружные, на каждой веточке висят.
-Дети, у вас на столе стоят тарелочки с красной краской и влажные салфеточки, значит, поможет нам сегодня в нашей работе наш пальчик.
4 Показ воспитателя:
-Я собрала все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик мне будет помогать, я набираю красную краску и на каждой веточки рисую ягодки. Вот-так.
-Давайте подготовим наши пальчики.
5. Физминутка:
Вот помощники мои их сожми и разожми,
Поверни их и вот так, не обидятся никак,
За работу принимайся, ничего не опасайся.
-А сейчас давайте вместе попробуем нарисовать ягодки в воздухе пальчиком (дети выполняют).
-А теперь приступайте к работе
.
(дети выполняю т, смотрю, помогаю, если затрудняются)
-Ну, вот ребята, ягодки готовы, несите свои работы ко мне на стол, посмотрим, как много ягод у нас получилось. Даже наша тетушка Совушка обрадовалась (Совушка хвалит детей и благодарит).
-Ребята, отдадим ягодки тетушке Совушке, пусть она их отнесет в лес для птичек? (да)
-За то, что вы нарисовали для птичек ягодки, Совушка дарит нам волшебный мешочек, что-же в нем (открываю) да тут шапочки птичек для ребят.
-А вы хотите быть маленькими птичками (да)
(дети стоят по кругу Совушка на стульчике в центре, одеваю детям шапочки птичек)
6. Игра:
-1,2,3- все мы птички посмотри.
-Вот летают птички, птички-невелички.
Все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели.
Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Вот-так, вот-так, чтобы были чище.
И улетели птички.
(дети выполняют движения по тексту)