Юлия Петрунина
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Петрунина Юлия николаевна
Тема: моя шапка
Цель: формирование умения проводить прямые и волнистые линии
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о головных уборах; развивать представление детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя шапка“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, закреплять навыки работы с краской и кисточкой
- воспитательные: воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда
Словарная работа:
- обогащение словаря:
- активизация словаря:
Предварительная работа: рассматривание альбома «одежда»
Средства: картинки шапочек с различными элементами узоров, половинки альбомного листа, кисти № 3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки
Форма организации детей: фронтально, в группе
Способы: сюрпризный момент, показ образца, физкультминутка, положительная оценка.
Ход:
Вводная часть
Ребята, сегодня кукла Оля собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему? Посмотри и назовите, что на ней надето. Чего не хватает, чтобы пойти гулять? (шапки) Правильно ребята. Может кукла Оля пойти гулять без шапки? Почему? Да, сейчас зима, стоит холодная погода и когда люди идут на прогулку то одевают теплую одежду и шапочку. Мы можем помочь Оле, если нарисуем для нее шапочки. Поможем кукле Оле?
Ребята, шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).
Давайте подумаем, какой узор мы можем изобразить на шапке. Где можно расположить узоры? Какие цвета используются при этом?
А сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Физкультминутка : Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Основная часть
Идем рисовать шапочки для куклы Оли. Садитесь за столы, спинки выпрямили.
Возьмите кисточки. Как мы держим кисточку?
Начнем с помпона, кисточкой делаем тычки. Далее кисточкой проводим линию слева-направо по низу шапки немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.
У каждого из вас получится красивый узор.
Контролирую и помогаю в процессе рисования.
Итог занятия
Заключительная часть
Ребята, Оле пора идти. Большое спасибо за то, что вы ей помогли и нарисовали такие замечательные шапочки.