Марина Кайманакова
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Листопад»
Конспект
НОД по рисованию
«Листопад»
для детей старшей группы
Педагог дополнительного образования Кайманакова М. А.
Шадринск
Цель: Учить создавать живописную композицию с изображением (отпечатками) осенних листьев. Развивать композиционные умения. Прививать интерес к природным явлениям и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с техникой «печатание» листьями.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Формировать умения передавать эмоциональное состояние при помощи ритмичного расположения элементов композиции по всему листу, добавляя динамичные лёгкие линии для большей выразительности.
Развивающие
- Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы, композиционные умения и цветовосприятие.
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование:
Для воспитателя: аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». Конверт с листьями различных деревьев. Картинки с изображением береза, клен, тополь, карагач, рябина. Мультимедиа презентация по теме занятия.
Для детей : гуашь, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, работа с занятия №1 «Осеннее настроение».
Предварительная работа:
Беседа об осени. Чтение рассказов и стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке листопада, осеннего неба. Дидактическая игра на прогулке «От какого дерева листок?»
Ход занятия
Воспитатель показывает большой конверт, выполненный в виде осеннего листочка
Далее воспитатель спрашивает у детей : «Как вы думаете, кто нам мог подкинуть такой яркий листок? (Ответы детей)
Включить слайд №1
Верно это Осень.
Что вы можете рассказать об этом времени года? (Предполагаемые ответы детей. Осенью солнышко светит меньше, не так греет как летом. День становится короче, с деревьев падают листья.)
Очень интересный листок…
Педагог переворачивает конверт. Вылетают листья от деревьев и маленькая записка. Педагог читает:
«Дорогие ребята примите от меня в подарок эти разноцветные листочки, я уверена, что вы найдёте им применение.»
Интересно, а что мы с ними можем сделать? (Ответы детей) Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык.
А ещё мы можем порисовать листьями.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «С какого дерева листок?»
В разных местах группы картинки с изображением деревьев: береза, клен, тополь, карагач, рябина. Дети разбирают листья и говорят слова :
Вот и осень наступила,
И деревья обнажила,
Я возьму листок опять,
Буду дерево искать.
Дети находят свое дерево и объясняют свой выбор.
Отгадайте загадку, а отгадку мы с вами нарисуем.
Листья жёлтые кружатся,
На земле ковром ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
Кружит осень листья,
Включить слайд №2
Они кружатся, летают, как мотыльки на ветру порхают
Включить слайд №3
И ложатся на землю как разноцветный ковёр
Включить слайд №4
Сейчас попробуем нарисовать листопад при помощи листьев
Включить слайд №5
Включить слайд №6
Берём листик и красим одну его сторону не слишком жидкой краской, держа за черешок.
Включить слайд №7
Затем аккуратно опускаем на бумагу и прижимаем лист салфеткой.
Включить слайд №8
В зависимости от того, какую сторону листьев вы будете окрашивать, меняется отпечаток.
Попробуем превратиться сами в осенние листочки. Повернись, повернись и в листочки превратись.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Включить слайд №9,10
Вот такие хаотичные композиции у вас могут получиться
А могут быть и композиции составленные по правилам, где соблюдены ритм, передано движение листьев подхваченных осенним ветром и настроение рисунка.
Включить слайд №11
Разложите свои осенние листья на ваших работах «осеннее настроение».
Дети составляют композицию из листьев.
А какого цвета гуашь вы возьмете, чтобы нанести на листья?» (Ответы детей).
Черешки у листьев дорисовывают кисточкой.
Самостоятельная работа детей под музыку П. И. Чайковского «Осень»
В ходе изобразительной деятельности проводится индивидуальная работа с детьми:
- по нанесению краски на листочки;
- по подбору цветовой гаммы;
- по композиционному решению.
Выключить слайд №11
По окончанию занятия детям предлагается выложить свои работы на общем столе.
Педагог предлагает полюбоваться осенним листопадом. Обращает внимание на расположение листьев, на красивые сочетания цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Самый грустный листопад, самый яркий
листопад, самый веселый и др.
КРАСКИ ОСЕНИ
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
Пожелтел березняк.
Яркий клён заалел,
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу
Всё подряд в октябре.