Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Кудрявая березка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Видео: https://rutube.ru/play/embed/bbce79e65a87213af963e0ad695c5981Цель: знакомство с березой как символом России
Задачи:
Образовательные:
учить рисовать березку нетрадиционным методом (рисование мятой бумага, отпечаток);
учить повторят движения за взрослым ;
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе
Развивающие:
развивать чувство цвета, формы, ритма, пропорций;
уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).
Воспитательные:
воспитывать интерес к народной культуре ;
воспитывать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к природе
Материал и оборудование: раскраска березка А5, гуашь; простой карандаш; образец, выполненный педагогом; мольберт; аудиомагнитофон; диск с русскими народными песнями.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите на улицу, что видите за окном? (Ответы детей). Да, там у нас растут березки. Давайте посмотрим, какая берёзка красивая. У березки есть (ствол, ветви, листья, а под землёй спрятаны корни! У всех наших берез необычная кора. Чем она не обычная? (Кора белая, с черными полосками). Это дети чечевички – это носик нашей берёзки. Для чего нужен носик? (Чтобы дышать).
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Березку считают символ России. Березу любит наш народ стройную красавицу за ее красоту.
Педагог читает стих:
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая берёзка –
Символ Родины моей. (М. Ероха)
Они растут и саду и в лесу. Вот есть у нас раскраски. Похожи на березку? Почему?.(Дети делают выводы) Да, злая фея заколдовала наши березки. Хотите помочь?
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Садитесь на свои места. Ой, ребята, а злая фея и наши кисточки забрала, но оставила карандаш и бумагу. Они нам и помогут разукрасить.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Мы возьмём карандаш и нарисуем черные полоски.
Теперь снимаем бумагу и делаем из него шарик, он может быть маленьким или большим. Это наш штамп. Опускаем его в краску и украсим нашу березку. Чуть- чуть сделаем зеленую травку под березкой. И чтобы злая фея стала доброй нарисуем ей на травке цветочки. Обмакнём в красной краске и рисуем цветок.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Теперь краска пусть сохнет, а мы поиграем.
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
(вопросы: Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Все молодцы, у всех получились красивые рисунки.
Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины - России. Березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любит.
Деревьев разных не сочтёшь,
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдёшь,
Родней берёзки нашей.
(Е. Серова)